Получи документы

Развитие просодической стороны речи с использованием народной сказки «Заяц-хваста»

Белова Виктория Константиновна
Развитие просодической стороны речи с использованием народной сказки «Заяц-хваста»

Цель: развитие просодической стороны речи с помощью русской народной сказки «Заяц-хваста».

Задачи:

• Формирование умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию.

Развитие силы голоса, интонации, тембра речи на основе сказки.

Публикация «Развитие просодической стороны речи с использованием народной сказки „Заяц-хваста“» размещена в разделах

Развитие творческих способностей, зрительного и слухового внимания.

• Воспитание интереса к сказкам и чтению.

Оборудование: картинки с героями сказки и дополнительными героями для упражнений (медведь, мышь, собака, лягушка, ворона далеко-близко).

Логопед: Отгадайте загадку.

Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.

Дети: Заяц

Л: Правильно, какие обычно зайцы в сказках?

Д: пугливые трусливые.

Л: мы сегодня мы будем знакомиться со сказкой про зайца- хвастуна. (логопед читает сказку «Заяц-хваста»).

Л: Какой был заяц в этой сказке?

Д: заяц был хвастуном.

Л: Как хвастал заяц? Что он говорил?

Д: — Мои усы – не усы, а усищи, мои лапы – не лапы, а лапищи, а уж зубищи какие… Никого в лесу я не боюсь!

Л: Давайте попробуем похвастаться как заяц.

Д: (хвастаются как заяц)

Л: Теперь представим, что ворона, которой заяц хвастался была очень далеко и, зайцу приходилось кричать вдаль.

Д: (хвастаются громко, будто ворона далеко)

Л: Давайте попробуем сказать слова зайца по секрету, то есть очень тихо, шепотом. Говорить нужно четко, но тихо.

Д: (хвастаются тихо).

Л: Представим, что все это время перед нами хвастался не заяц, а медведь, как бы это звучало?

Д: (хвастают как медведь, стараются передать его голос).

Л: Молодцы. Когда ворона нашла зайца, то что она его спросила?

Д: Зачем заяц хвастаешь?

Л: Давайте спросим его как ворона. Напоминаю мы задаем вопрос.

Д: (задают вопрос как ворона).

Л: Что заяц ответил вороне?

Д: Тётушка ворона, а я больше не буду хвастать!

Л: а как заяц ответил?

Д: испуганно.

Л: Ответим вороне как заяц, испуганно.

Д: (испуганно говорят слова зайца)

Л: Заяц так долго хвастался, что его услышали везде, даже в нашем детском саду. Попробуем про зайца очень удивленно.

Д: Усы зайца– не усы, а усищи, его лапы – не лапы, а лапищи, а уж зубищи какие… Никого в лесу заяц не боится

Л: Что сказала ворона зайцу после его хвастовства?

Д: Больше не хвастай!

Л: Давайте скажем так же как ворона, но на одном выдохе.

Д: (делают вдох и на одном выдохе говорят «Больше не хвастай»

Л: Что ворона сказала зайцу после того как он отвлек собак?

Д: Теперь ты заяц никакой не хваста, а настоящий храбрец!

Л: Представим, что зайца похвалила не ворона, а кто-то другой: мышь, лягушка, собака. Я их озвучу, а вам нужно отгадать, кто из героев это сказал. Подсказка на доске.

Д: отгадывают кто сказал фразу, озвученную логопедом.

Л: Подведение итогов.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе»Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе» .

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие просодической стороны речи с использованием народной сказки «Заяц-хваста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белова Виктория Константиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие просодической стороны речи с использованием народной сказки «Заяц-хваста»
Опубликовано: 8 января 2024 в 12:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД