МААМ-картинки

Развитие представлений о количестве и счете у детей старшей группы в дошкольной образовательной организации

Веревкина Кристина Гивиевна
Развитие представлений о количестве и счете у детей старшей группы в дошкольной образовательной организации

Важной стороной математического развития дошкольника является формирование у него представлений о числе и счете. Счётные умения необходимы ребенку для познания окружающего мира, выполнения продуктивных видов деятельности, труда, успешного обучения в школе.

Публикация «Развитие представлений о количестве и счете у детей старшей группы в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

На современном этапе существенный вклад в разработку проблемы формирования счётной деятельности и представлений о числе у детей дошкольного возраста внесли Е. И. Буллер, В. В. Давыдов, В. В. Данилова, П. Я. Гальперин, Л. В. Георгиев, Г. С. Костюк, З. А. Корнеева, А. М. Леушина, Н. А. Менчинская, Н. А. Тарунтаева и др. Они раскрыли значение счётной деятельности для умственного развития детей, указали примерный объём счётных умений и представлений о числе, предложили методы и приёмы формирования счётной деятельности.

Полноценное овладение ребенком счетной деятельностью и понятием о числе влияет на качество подготовки детей к школе и дальнейшее школьное обучение. числовой дошкольник образование

Большой интерес представляют труды В. В. Даниловой, Г. С. Костюка, К. Д. Лебединцева, Н. А. Менчинской, в которых рассматривается зарождения у детей представлений о числе и счете. Они доказывают, что умение выделять отдельные элементы из группы предметов, их группировка по различным признакам, овладение целостным и поэлементным сравнением лежит в основе будущего счета и понимания числа.

Особое значение в разработке проблемы развития счетной деятельности и числовых представлений имеют научные труды А. М. Леушиной. Благодаря ее работам методика обучения детей счету получила научно-методическое и психолого-педагогическое обоснование. Ею были показаны физиологические и психологические основы счета, закономерности генезиса представлений о количестве, числе, натуральном ряде чисел и др.

А. М. Леушина разработала современную дидактическую систему формирования представлений о числе и счете у детей дошкольного возраста.

В связи с перестройкой преподавания математики в начальной школе и новыми психологическими исследованиями начались поиски совершенствования методики обучения счету и формирования представлений о числе у детей дошкольного возраста.

Практика работы с детьми показывает, что не все предложенные методики являются в полной мере эффективными, не все учитывают возрастные возможности детей. Недостаточная изученность вопроса и необходимость с учетом современных требований, дальнейшей разработки методики формирования счетной деятельности у детей 6-го года жизни обусловили выбор темы исследования.

Анализ литературы показывает, что наибольший пробел в формировании счетных умений связан с обучением детей порядковому счету. Как показывает практика, дети испытывают трудности в понимании различий между количественным и порядковым счетом.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группыРазвитие логического мышления посредством судоку в РППС дошкольной группы Судоку представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но в судоку могут играть дети раннего возраста и дошкольники.

Конспект игрового развлечения «Лего — день» для детей старшей дошкольной группыКонспект игрового развлечения «Лего — день» для детей старшей дошкольной группы Цель: развитие мотивации к конструктивно-модельной деятельности и к рисованию с использованием интересной и необычной изобразительной техники.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект педагогического совета «Высоко в дошкольной образовательной организации» Конспект педагогического совета по ВСОКО в ДОО Проведите педагогический совет «ВСОКО в дошкольной образовательной организации». по готовому.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие представлений о количестве и счете у детей старшей группы в дошкольной образовательной организации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Веревкина Кристина Гивиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие представлений о количестве и счете у детей старшей группы в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 26 февраля 2024 в 09:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД