МААМ-картинки

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования диорам

Эйснер Алеся Александровна
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования диорам

Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного познания окружающего мира.

Как наиболее интересно, качественно и увлекательно показать взаимодействие живой и неживой природы, установить причинно-следственные связи между природными явлениями? Как вызвать интерес у дошкольников к миру природы, создать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании, развивать желание исследовать объекты живой и неживой природы, экспериментировать?

Публикация «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования диорам» размещена в разделах

Считаю, что обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят значимым и интересным исследованием, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия.

Метод проектов в свою очередь способствует :

стимулированию мотивации на приобретение знаний,

включению всех участников в режим самостоятельной работы, самостоятельному приобретению недостающих знаний при помощи исследовательской и экспериментальной деятельности,

развитию умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач,

развитию важнейших компетенций: способности брать на себя ответственность; участвовать в совместном принятии решения.

Ведущая педагогическая идея моего опыта основана на организации интересной и содержательной жизни ребёнка в ДОУ. Чтобы воплотить мою идею необходимо:

- реализовывать деятельностный подход и принципы развивающего обучения;

- работать в зоне ближайшего развития;

- создавать на занятиях благоприятную атмосферу для работы с детьми;

- применять творческий подход, мастерство, стимулировать активность детей в образовательной деятельности;

- находиться в постоянном творческом поиске методов, форм и приёмов, которые будут увлекать детей, чтобы они с радостью и интересом стремились познать многогранность мира.

В своей практике для формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений об окружающем мире я эффективно применяю развивающее пособие диорамы, которое стало для меня настоящей педагогической находкой.

Слайд 6 А какое существует многообразие форм и видов деятельности работы с диорамами : игры, самостоятельная и совместная познавательно-исследовательская и экспериментальная деятельность, индивидуальная и групповая работа, работа в парах. Но особый интерес у детей вызывает использование диорам в организованной деятельности в таких направлениях развития и образования как : познавательное, речевое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Применение данного пособия способствует развитию познавательных интересов, познавательной мотивации, наблюдательности, воображения. Главной характеристикой диорамы является то, что она содержит в себе существенные особенности предмета, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки макетируемого объекта. Значит, диорама – это современное средство познания окружающего мира, содержащее в себе признаки наглядности и моделирования.

Созданные диорамы :

• имеют мобильную конструкцию, они устойчивы, их можно легко перемещать с места на место, в любой момент доступны дошкольникам для игры;

• содержат игрушки и фигурки по лексической теме (животные, фигурки человека и т. д., маркеры пространства (деревья, строения, дорожные знаки, природные объекты и т. д., предметы, связанные с событиями (модели транспорта, кормушки для животных и т. д.).

Преимущественно диорамы рассматриваются детьми как игровая среда, в которой можно развернуть различные игровые сюжеты, тем самым развивая интерес к миру природы, её богатству.

Для решения задач по познавательному развитию детей необходимым условием является правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда, в которой у детей появляется желание воображать, фантазировать, реализовывать самостоятельную продуктивную деятельность. Среда для развития познавательной деятельности должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач. Часть этой среды составляют диорамы, сделанные своими руками, которые направлены на создание условий для проявления инициативы и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Я считаю, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по использованию диорам с детьми старшего дошкольного возраста, способствует познавательному и речевому развитию, развитию креативного мышления, мелкой моторики рук, воображения и памяти.

Анализ работы по реализации образовательной области «Познавательное развитие» показал, что дети самостоятельно объясняют явления природы.

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. обладают развитым воображением, проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, а это является характеристиками целевых ориентиров.

Проведённая работа по созданию диорам сплотила меня с родителями и детьми. Результатом совместной работы творческих мастерских и проведения мастер-классов в рамках проекта стало пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы, которая в соответствии с ФГОС ДО обеспечивает построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка.

Такая деятельность позволила реализоваться потенциальным творческим навыкам и умениям взрослых и детей.

Применяя диорамы, в рамках реализации проекта «Мультстудия «Фантазёры» мы создаём мультфильмы с детьми, закрепляя ранее полученные знания о временах года. К 300-летию Кузбасса мы планируем создать мультфильм о природе нашего края.

Работа с диорамами позволяет увлечь детей, поддержать интерес к миру природы, создать условия для проявления инициативы и творчества в её познании.

Уважаемые зрители! Перед Вами диорама. Сейчас я предлагаю вспомнить любимые всеми поколениями стихотворения А. Барто.

Посмотрите и вспомните, какое стихотворение здесь зашифровано.

1) река, мальчик, кораблик

2) Девочка, мяч, река

3) зайка, скамейка, дождь

4) Бычок, доска.

1) Кораблик

Матросская шапка, Верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке.

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: — Прокати, капитан!

2) Мячик

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

3) Зайка

Зайку бросила хозяйка

— Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

4) Бычок

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Коллеги, посмотрите, пожалуйста, на диораму и скажите, с какими явлениями природы вы можете познакомить детей, вспомнив данные стихотворения? (облака, дождь, ветер. Солнце - природный объект, который участвует во многих природных явлениях, например, восход и закат Солнца - это явление природы). Замечательно.

А при появлении солнца во время дождя, какое природное явление мы можем наблюдать? (радуга). Верно.

С помощью диорам мы можем обобщать знания о природных явлениях, а также познакомиться с очень сложным и интересным процессом перемещения воды.

Подскажите, пожалуйста, о чем идет речь? (круговорот воды в природе). С22

Данные приемы работы с диорамами направлены на развитие речи, памяти, мышления детей, формирование причинно-следственной связи, нормализацию эмоционально-волевой сферы, совершенствование зрительно-моторной координации.

Диорамы удобны тем, что в зависимости от задания или определенной темы, можно заменять некоторые элементы, как педагогу, так и ребенку при проведении занятий или в свободной деятельности.

Коллеги, скажите, пожалуйста, кто кроме воспитателей может применять диорамы в своей работе? (педагоги дополнительного образования, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя начальных классов).

Согласна с вами, нужно просто подобрать необходимые маркеры пространства, предметы и фигурки в соответствии с темой, поставленными задачами. Возрастными особенностями и дать ребенку возможность проявить себя.

В каких образовательных организациях можно использовать представленные диорамы? (в дошкольных учреждениях разных направлений с детьми, как младшего, так и старшего дошкольного возраста, организациях дополнительного образования, начальной школе).

Маленький домик, лес есть и речка,

Птицы летают, бегут тут овечки.

Куры и гуси, собачка и кошка.

А в лес со двора вьется дорожка:

Где встретим мы белку,

Лисицу и волка,

Медведя и зайку,

Который за елкой.

На диораме с детьми занимаясь,

Многое мы познаем, увлекаясь.

Буду рада, если диорамы Вы будете использовать в своей работе.

Порой не нужно ждать чуда

А нужно чудеса творить своими руками.

А я благодарю Вас за внимание.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования диорам (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эйснер Алеся Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования диорам
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 07:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД