Лучший педагог года

Развитие познавательных мотивов старших дошкольников в процессе работы со сказкой

Кристина
Развитие познавательных мотивов старших дошкольников в процессе работы со сказкой

Развитие познавательных мотивов старших дошкольников в процессе работы со сказкой.

Вид: методическая разработка по теме «Развитие познавательных мотивов старших дошкольников в процессе работы со сказкой».

Автор: Ульянова Кристина Владимировна

Введение

Публикация «Развитие познавательных мотивов старших дошкольников в процессе работы со сказкой» размещена в разделах

Цель методической разработки : развить познавательные мотивы детей старшего дошкольного возраста в процессе работы со сказкой.

Новизна разработки : работа раскрывает практическое обоснование условий развития познавательных мотивов детей старшего дошкольного возраста в процессе работы со сказкой, выявляет особенности работы в этом направлении и эффективные пути ее реализации.

Актуальность: Развитию познавательных мотивов в настоящее время уделено большое внимание в новом документе — Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Познавательная и художественно-эстетическая области развития детей направлены на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, а также на формирование познавательных действий, становление сознания посредством развития воображения и творческой активности через работы со сказками.

Развитие познавательных мотивов — это одна из главных задач воспитания старших дошкольников, которые находятся на пороге поступления в школы.

В 2015-2016 учебном году педагоги дошкольного образования проводили диагностику по предложенной Д. Годовиковой инструкции.

В ходе эксперимента мы определили уровень познавательной мотивации на занятии каждого ребёнка. Из 120 детей (общее количество испытуемых) :

• -15% (18 детей) показали высокий уровень (активно изучали неизвестный игрушку «секрет», задавали вопросы, помогает товарищам, вступает в диалог с преподавателем).

• -35% (42 ребенка) показали средний уровень (стремились ознакомиться с игрушками и с другими предметами, имеющими определенные функции, но избегали диалогов с преподавателем, хотя при обращении охотно отвечали на заданные вопросы).

• -50% (50 детей) показали низкий уровень (полностью отсутствует интерес к предмету неясного назначения, они не изъявляли желания отвечать, в диалог с преподавателем не вступали).

Понятие и критерии познавательных мотивов.

Познавательные мотивы– те мотивы, которые связаны с содержательными или структурными характеристиками учебной деятельности: стремление получать знания, стремление овладевать способами самостоятельного приобретения знаний; познавательный мотив является одним из базовых в развитии мотивационной сферы ребенка, он начинает формироваться достаточно рано, в первые месяцы жизни

Критерии уровня сформированности познавательных мотивов детей старшего дошкольного возраста :

1. Интеллектуальный:

– возникновение познавательных вопросов;

– обращенность к изучаемому объекту;

– представления об окружающем.

2. Эмоционально-волевой:

– проявление эмоций, связанных с познанием;

– активность и самостоятельность в преодолении трудностей;

– сосредоточенность и внимание к познавательной информации.

3. Процессуальный :

– исследовательский подход в решении умственных и поисковых задач;

– стремление найти нестандартный способ решения поисковой задачи;

– обращенность на отдельные стороны познавательной деятельности;

– проявление умений вступать в диалог по поводу познания.

Целевая аудитория: педагоги дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспекты НОД на тему «Познавательные мотивы»

Конспект НОД по развитию познавательных мотивов с использованием сказки «Снегурочка»

Цель: формирование у детей представления о физических свойствах воды (прозрачная, без запаха и без вкуса).

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях.

2. Познакомить детей со свойствами воды (холодная, горячая, прозрачная, непрозрачная, разные состояния воды- снег, пар) .

Развивающие :

1. Развивать исследовательские навыки.

2. Продолжать развивать исследовательские действия.

3. Развивать восприятие, мышление, внимание детей.

Воспитывающие:

1. Воспитывать у детей желание помочь.

2. Воспитывать аккуратность.

3. Учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым.

4. Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятия.

Методы, приемы работы : беседа, показ, видео, физкультминутка.

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: мультимедиа, стаканы с водой и молоком.

Ход занятия

Мотивационный этап

Чтобы узнать о чем сегодня мы узнаем, отгадайте загадку.

В жаркий день

Самой желанной бывает (Вода).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о свойствах воды и узнаем для чего нам нужна вода? Как вы думаете для чего?

(мыть посуду, умываться, стирать, пить, мыть пол, готовить еду, поливать растения).

Показываем познавательное видео о свойствах воды https://www.youtube.com/watch?v=pE_CrKKIiDs

• Основной этап

- А какая бывает вода? (холодная, горячая)

- А давайте потрогаем воду, которая находится в баночке. Какая она? (холодная- на баночке наклеена сердитая капелька)

- А как сделать, чтобы она стала теплой? (погреть)

- На чем ее можно погреть? (на плите)

- Маша, поставь, пожалуйста, водичку на плиту, погрей ее.

- Наша вода, наверное, нагрелась. Маша, пожалуйста, принеси нам баночку с водой. Итак, какая теперь вода? (теплая, на банке наклеена капелька, которая улыбается).

-Водичка теплая, добрая и мы с вами давайте друг другу улыбнемся. Посмотрите, какой сегодня солнечный денек. У всех хорошее настроение? А чтобы нам и дальше не грустить, давайте вместе поиграем в игру «Улыбнемся друг другу».

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается все выше.

Лучики свои расправит

Настроение вмиг исправит.

- А сейчас я расскажу вам сказку «Снегурочка». Как вы думаете, почему ее так назвали (она сделана из снега).

-А что еще можно из снега сделать? (снежки, снеговика)

- Снег, Снегурочка, снежки, снеговик- это слова родные, близкие.

Рассказывание сказки «Снегурочка» (или просмотр мультфильма).

- Устали? Давайте немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два- поймаем.

Три – уроним и сломаем.

-Ребята, у меня к вам есть несколько вопросов, чтобы проверить, насколько вы были внимательны. Вы готовы к вопросам? (Проговариваем правила, что отвечаем по поднятой руке).

-С кем жила Снегурочка?

-Какой она была девочкой?

-Почему она пожалела старых людей?

-О чем должна была помнить Снегурочка, когда жила у стариков? (не показываться на солнышке)

-О чем она забыла? (вернуться обратно в лес)

-Какой праздник был в деревне? (Масленица)

-А как мы отмечали этот праздник в детском саду? (пели песни, водили хороводы, катались на лошади, ели блины)

-Почему Снегурочка растаяла? (она была из снега)

-Во что она превратилась? (в воду)

-А потом вода нагрелась и превратилась в пар.

-Ребята, а где вы видели пар? (когда варят суп, когда кипит чай).

-Пар- это тоже одно из состояний воды.

(показать пар- вскипятить воду)

Вывод: вода бывает разная- холодная- лед, горячая- пар.

-Ой, смотрите, что это у нас? Это подарок от Снегурочки (коробка со стаканами воды и с молоком).Давайте все вместе проведем опыт.

Опыт «Прозрачная- непрозрачная»

Перед детьми стоят два стакана с водой. В один из стаканов нужно налить молоко. Затем в оба стакана положить ложки.

-В каком стаканчике они видны, а в каком нет? (в стаканчике с водой видно, а в стаканчике с молоком не видно)

Вывод: вода прозрачная, а молоко- нет.

• Заключительный этап

- Сегодня мы с вами узнали о новых свойствах воды из прочтения сказки «Снегурочка». Ребята, о чем вы узнали?

-Вы большие молодцы, а теперь убираем за собой рабочее место и собираемся на прогулку.

Конспект НОД по развитию познавательных мотивов «Свет, мой, зеркальце»

Цель: закрепление и активизация опытно- исследовательской деятельности с зеркалом

Задачи:

Образовательные:

• Расширить представления детей об окружающем мире;

Познакомить с историей появления зеркала.

Развивающие :

Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, делать соответствующие выводы.

Воспитывающие:

• Активизировать речь детей, расширять словарный запас;

Развивать интерес к познанию окружающего мира.

Оборудование, демонстрационный и раздаточный материал: шкатулка, зеркала различной формы, семена плодовых деревьев и овощей, крупы, бобы, металлические предметы, ноутбук со слайдами.

Ход занятия

Мотивационный этап

Дружно за руки возьмемся,

Все друг другу улыбнемся,

1, 2, 3, 4, 5 – пора занятие начинать!

Т-с-с, к нам идет тишина,

В историю вещей зовет нас она.

-Ребята вы любите путешествовать? (Ответ детей). Сегодня я предлагаю вам совершить необычное путешествие – это путешествие в далекое прошлое. А отправимся мы туда для того, чтобы узнать об истории возникновения одного предмета. Его можно найти в каждом доме и в нашей группе тоже, он нужен всем: и взрослым и детям. Эта вещь особенно необходима, когда мы собираемся куда-то, примеряем новую одежду, делаем прическу. Кстати, этот предмет спрятан у меня вот в этой шкатулке. Как вы думаете, что это? (Дети высказывают свои предположения, если не догадались, то загадываю загадку

Не смотря в окошко, был один Антошка.

Посмотрел в окошко, там второй Антошка.

Что это за окошко, куда смотрел Антошка)

- Правильно, ребята, это зеркало. (Достаю из шкатулки и показываю) Кто мне ответит, какие бывают зеркала? Для чего нужно зеркало? (Ответы детей) Что будет, если исчезнут зеркала? (Размышления детей) Как вы думаете, всегда ли существовали зеркала? Тогда где же люди могли увидеть свое отражение? (Ответы детей) Откуда вы это знаете? (Ответы детей).

• Основной этап

- Действительно, давным-давно человек в качестве зеркала использовал воду. Смотря в реку, озеро, пруд, он видел там свое отражение. Ребята, у нас тоже есть вода, пройдите, пожалуйста, к столам. (Дети подходят к столам, где на белом картоне стоят ванночки с водой, рядом лежат листы цветного картона) Представьте себе, что это маленькое озеро, посмотрите в воду. Вы видите свое отражение? Как вы думаете, почему? Чем вода в реке или озере отличается от нашей? (Ответы детей) Кто догадался, что нужно сделать, чтобы увидеть свое отражение? (Предложения детей) Проверьте свои предположения.

Опыт №1 «Найди свое отражение»

Опытным путем приходим к выводу: чтобы увидеть свое отражение, дно должно быть темным.

Такое зеркало было удобным для людей? Почему, кто объяснит? (Высказывания детей) Подуйте на воду, что происходит с отражением? (Выводы детей) Действительно, такое зеркало не очень удобно: с собой его не возьмешь, и безветренная погода бывает не всегда.

Поэтому человек продолжил свои поиски. Он научился добывать руду и делать металлические предметы. Однажды человек заметил, что если хорошо отполировать металл, то в нем можно увидеть отражение. Что значит «отполировать»? (Ответы детей) Давайте проверим, действительно ли это так.

Игра «Возьми и объясни».

(Каждый ребенок подходит к столу, выбирает металлический предмет и объясняет полированный он или нет.) Подходим к выводу: для получения более четкого отражения помимо темной основы, необходима гладкая, полированная поверхность.

Ребята, как вы думаете, легко ли было делать такие зеркала? (Ответ детей) Давайте с вами вот из этих металлических пластин попробуем сделать зеркало.

Опыт №2 «Полируем металл»

Дети шерстяными тряпочками пытаются отполировать металлическую пластину, чтобы увидеть свое отражение и приходят к выводу, что это сделать очень трудно.

-Устали, мои изобретатели? Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Зеркало» :

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движенья.

1, 2, 3 – мое движенье повтори!

Вот видите, ребята, какая это трудоемкая работа – сделать зеркало из металла, поэтому металлические зеркала были очень дорогими и иметь их могли только очень богатые люди. (Слайды вельможей с зеркалами на золотых цепочках у пояса, на шее, у дам на веере)

Прошло время, и человек научился производить очень гладкий, прозрачный, но хрупкий материал. Кто догадался, о чем идет речь? (Ответы детей) Как необходимо обращаться со стеклом? (Ответы детей) Аккуратно возьмите стекло, посмотрите на свет, вы видите там свое отражение? Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Как же люди использовали стекло для изготовления зеркал? (Предположения детей) Давайте проверим ваши предположения.

Опыт №3 «Изготовление зеркала»

Дети из стекла, черного картона и пластилина делают простые зеркальца, украшая рамку природным материалом (косточками плодовых деревьев, семенами овощей, крупами и бобами)

У каждого из вас получилось замечательное зеркальце. Настоящие зеркала изготавливают, соблюдая те же условия. Какие, назовите мне (Ответы детей). Только в настоящем зеркале отражение дает тонкий слой серебра, нанесенный на одну из сторон стекла, а чтобы его не поцарапать, зеркало помещают в специальную рамку или футляр, посмотрите (Рассматриваем разные зеркала, в том числе и те, которые находятся в группе, раздевалке, обращая внимание на их обратную сторону).

• Заключительный этап

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам оно понравилось? Что понравилось больше всего? Что нового вы сегодня узнали? Хотели бы вы еще раз побывать в прошлом? Ребята, это не последнее наше путешествие. Мы ещё не раз с вами побываем там и узнаем много интересного об истории, казалось бы, таких простых предметов. (Далее благодарю детей за активную работу.)

Конспект занятия по развитию познавательных мотивов «Большое воздушное путешествие»

Цель: закрепление понятия «воздух»-как часть неживой природы, его важное значение для человека, флоры и фауны, планеты в целом.

Задачи:

Образовательные:

• поддержание у детей инициативы, пытливости, активности в познавательно-поисковой и других видах деятельности для развития физических, личностных и интеллектуальных качеств ребенка.

Развивающие :

развитие личного познавательного опыта у детей.

Воспитывающие:

• воспитание интереса детей и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование: шкатулка с письмом, схема-маршрут поиска клада, аудиозапись «звуки ветра», свечка, перышко, металлическое блюдце, спички, иллюстрации: планета Земля, самолет, вертолет, планер, ракета, воздушный шар, мельница, сломанное ветром дерево, вырезанная из ватмана «туча с загадкой»,незаконченное панно, воздушные шары по количеству детей, для «ракеты»-шарик, трубочка, скотч, длинная веревка.

Оборудование для детей: по количеству детей : стаканчики с водой, трубочки для коктейля, полиэтиленовые пакеты, зубочистки, веера, «киндеры» с разными запахами, подносах: фломастеры, гуашь, акварельные краски, кисточки разного размера, подставки 5-6 штук, вода, цветная самоклейка, бросовый материал, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия

Мотивационный этап

- Ребята, а вы любите играть? А путешествовать? Тогда я хочу предложить вам поиграть в игру «Загадочный клад». Как вы думаете, почему эта игра так называется? (дети высказывают свои предположения).Мне кажется, что каждый из вас прав. Давайте не будем терять время, а отправимся на поиски клада. А поможет нам в этом схема поиска. (дети по схеме ищут клад, находят шкатулку).

- Какой красивый сундучок! Готовы его открыть? Итак (открываем шкатулку, в ней письмо-загадка). Ребята, что это может быть! Я не вижу никакого клада, а вы? (варианты ответов детей). Посмотрите, на обратной стороне письма нарисованы «веселые, газообразные человечки» и ещё одна загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем. (ответы детей)

- Молодцы. Угадали! Теперь мы знаем, что в шкатулке находится воздух.

• Основной этап

- И прямо сейчас я приглашаю вас, отправится в большое воздушное путешествие. Нам предстоит лететь, но на чем? Какие вы знаете виды воздушного транспорта (ответы детей, выбор картинок с разными видами воздушного транспорта, расположение их на мольберте).

-А вот на каком воздушном транспорте мы начнем наше путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Смело в небе проплывает

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это (ответы детей)

- Правильно, мы начнем наше путешествие на самолете. (имитация полета, «приземление»). Посмотрите какие тучи нагнал ветер. Взгляните, на одной туче что-то написано. (предложить прочитать читающим детям)

Я такой большой, что нахожусь везде.

Я такой маленький, что в любую щель пролезу. отгадайте. Что я?

Узнайте, какой я?

Расскажите для чего я? (отгадывание загадки)

- Так что же такое воздух? А как вы думаете, можно ли воздух почувствовать, услышать и увидеть (дети высказывают свои предположения). (На мольберт вывешивается картинка с изображением планеты Земля) Наша планета Земля окружена со всех сторон

толстым слоем воздуха. Воздух- это удивительная оболочка вокруг Земли- называется атмосферой. Куда бы мы ни пошли, куда бы мы ни поехали по морю или по суше, везде есть воздух. А вы хотите это проверить с помощью простых опытов? Опыты мы проведем- воздух мы везде найдем!

Опыт № 1 «Воздух в человеке?»

-Чем мы с вами дышим (ответы) давайте это проверим, глубоко вдохните, а затем выдохните.

-Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули (ответы).

А сейчас возьмите трубочки и опустите их в стаканчик с водой и подуйте, что произойдет (дети рассуждают, выдвигают гипотезы)-дуют в трубочки. А сейчас мы сделаем глубокий вдох и задержим дыхание. (проводим эксперимент)

-Долго ли человек может не дышать (ответы- детей). Значит, какой

вывод мы можем сделать?

Вывод: (делают дети) Человек не может жить без воздуха.

Опыт№ 2 «Поймаем воздух»

- Ребята, возьмите полиэтиленовый пакет. Как вы думаете, что в нем (ответы детей).

- А давайте мы с вами наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом (ответы детей) А теперь проткнем пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что мы чувствуем? (ответы детей) Развяжите, пожалуйста, пакет и выпустите из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему (ответы детей)

Какой вывод мы можем сделать? Как можно увидеть воздух?

Вывод: (делают дети) воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

- Наше воздушное путешествие мы продолжим на… Угадайте на чем? (загадка о планере).

С виду это самолет

Крылья есть и есть пилот

Хорошо летать умеет,

Но мотора не имеет. (отгадывают)

- Итак, продолжаем наше путешествие на планере. Но как же он полетит без мотора (предположения детей) Его понесет ветер. Каким бывает ветер? Одинаков ли ветер в разные времена года? Как определить силу ветра? А как называется очень сильный ветер?

Опыт№3 «Ветер- это движение воздуха»

- Для проведения этого опыта нам пригодится веер, который мы с вами когда-то мастерили. А теперь помашите веером перед лицом. Что вы чувствуете (ответы детей)ребята, а давайте попробуем устроить ветер при помощи веера! Помашите веером сначала на себя, а потом друг на друга. Что вы чувствуете? (ответы детей) Какой делаем вывод?

Вывод: (делают дети) Когда воздух движется, получается ветер.

Физкультминутка «Ветерок»

- Сейчас мы с вами будем изображать разный ветер, а помогать нам будет музыка. Звучит разная (по характеру) музыка. Дети (с лентами) «изображают» ветер ласковый, порывистый, сильный и др.

Мы пересаживаемся с вами на….(загадка о воздушном шаре).

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка, под ногами земля-

Словно на картинке. (ответы детей)

- Молодцы, угадали! Это воздушный шар. На нем люди совершали свои самые первые воздушные путешествия. Но что же заставляет шар подниматься вверх? (ответы детей) теплый воздух. Мы с вами уже говорили, что теплый воздух поднимается вверх. Это происходит потому, что теплый воздух легче холодного. И я вам сейчас это докажу.

Опыт№4 «Теплый воздух»

- Вот перышко. Если я его просто подброшу, то оно просто упадет вниз. Но если его подбросить в теплый воздух, например, над огнем, (зажигаю свечу, то вы увидите, что теплый воздух поднимается вверх и не дает перышку упасть. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: (делают дети) Теплый воздух поднимается вверх.

Физкультминутка «Дружные ребята»

1,2,3,4,5 все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже-

Руки на спину положим.

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

- Ребята, нас опять ждет пересадка. (загадка о вертолете)

Без разгона ввысь взлетает

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет

Наш российский…. (ответы детей)

- Мы продолжаем наше путешествие на вертолете. (имитация полета).Давайте выясним, а как человек использует воздух? А какими надувными вещами мы пользуемся? (предположения детей) А как вы думаете, умеет ли ветер работать? Объясните, пожалуйста. (дети аргументируют свои ответы) Вы правы, ветер надувает паруса кораблей, сушит белье, кружит мельницы, ветряные электростанции. (на мольберте вывешиваются соответствующие картинки) Всегда ли работа ветра полезна?

- Почему (рассуждения детей). Сильный ветер может наделать много бед: разрушить дома, сломать деревья, перевернуть корабли. (картинки на мольберте).

- Вертолет продолжает свой путь, но на посадку не заходит. Как же нам попасть на землю (варианты детей).(Загадка о парашюте)

Зонтик есть, весь белый-белый,

Он большой и очень смелый.

Он по воздуху летает,

С облаков людей спускает. (ответы детей)

- Вот мы и спустились на парашютах на берег моря. Морской воздух очень лечебный и полезный. А как вы считаете, имеет ли воздух запах? Чем может пахнуть воздух? (ответы детей). Предлагаю в этом убедиться. Согласны?

Опыт№5 «Воздух не имеет запаха?»

- А имеет ли воздух запах? Как вы думаете (рассуждения детей) Чем может пахнуть воздух (ответы детей) Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Ваша задача, по запаху определить, что в них было. (дети пытаются определить запахи чеснока, лука, лимона и др.) Какой же вывод мы сделаем

после этого опыта? (делают вывод).

Вывод: Воздух не имеет собственного запаха. Запах ему придают окружающие его вещества.

- К сожалению, ребята, в городах. Поселках часто воздух бывает загрязненным. Почему? Кто его загрязняет? (рассуждения детей)Да, это фабрики и заводы, также загрязняют и машины выхлопными газами. Таким воздухом дышать тяжело и вредно для здоровья. Поэтому людям нужно заботься о чистоте воздуха. Я вам предлагаю пройти к столу и закончить панно «Мы за чистый воздух»(На панно детям нужно зачеркнуть те объекты, которые загрязняют воздух).

- Наше путешествие подходит к концу. Но впереди еще нас ждет….

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Понесется до звезд. (ответы детей)

Молодцы! Угадали! Но мы не полетим на ракете, а отправим ракету в полет. Согласны?

• Заключительный этап

- Давайте ещё раз проверим наши знания. Я предлагаю вам взять со стола по два кружочка: красный и зеленый. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны, поднимите зеленый кружок, если не согласны, красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

- воздух окружает нас со всех сторон

-воздух прозрачный, поэтому мы его не видим, но можем его обнаружить-«запереть» воздух, «поймать» в оболочку.

-чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

-человек не может жить без воздуха

-ветер- это движение воздуха

-воздух может двигать предметы

- Молодцы! Вы были очень внимательными, наблюдательными, дружными! На память о нашем путешествии я подарю вам воздушные шарики. Но посмотрите, они маленькие и На панно детям нужно зачеркнуть те объекты, которые загрязняют воздух

грустные…Как же их развеселить? (ответы детей) А как их «оживить»? (ответы детей) Посмотрите, что находится на подносах. Может быть это поможет вам!-«Веселый шарик»(предложить фломастеры, гуашь, цветную самоклейку)

- Я предлагаю вам рассказать дома родителям о нашем путешествии, о том, что вы узнали о воздухе, и познакомите их с «веселым» шариком. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников»Фотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом» Развитие мелкой моторики у детей в процессе работы с природным материалом. Уровень развития мелкой моторики пальцев рук - один из важнейших.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природойРазвитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой Обмен опытом. Развитие познавательных, творческих способностей в процессе реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой осенью.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие познавательных мотивов старших дошкольников в процессе работы со сказкой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие познавательных мотивов старших дошкольников в процессе работы со сказкой
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 11:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД