Получи документы

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность

Поповская Наталья Валерьевна
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность

Познавательная активность является высшей ступенью познавательного развития, которое проходит несколько стадий. Все дети с рождения исследователи. Китайская мудрость гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму». Знания, которые ребёнок получил в ходе собственной исследовательской деятельности, прочнее и надёжнее тех, которые он получил в готовом виде. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Публикация «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность» размещена в разделах

- В раннем возрасте исследовательская деятельность протекает в форме манипулирования предметами и людьми (ребёнок совершает обследовательские действия, усваивая сведения об окружающих предметах и людях, с которыми он сталкивается).

- После трёх лет ребёнок переходит в следующий период –любопытства (это когда ребёнок ориентируется на яркость, занимательность).

- После 5 лет при условии правильного воспитания –наступает период любознательности.

Именно в этот период исследовательская деятельность становится самостоятельным видом деятельности, ребёнок приобретает следующий ряд навыков данной деятельности : видеть и выделять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и предположения, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать выводы, фиксировать этапы действий и результаты графически.

В процессе исследовательской деятельность развивается познавательная активность :

- Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

- Идёт обогащение памяти, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации…Развивается речь ребёнка, так как ему необходимо давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы.

- Развиваются умственные умения и навыки.

- Развивать самостоятельность, формируются трудовые навыки, творческие способности, укрепляется здоровье за счёт повышения общего уровня двигательной активности.

Исследовательская деятельность является ведущим видом деятельности, так как дошкольникам присуще наглядно –действенное и наглядно – образное мышление, следовательно, данный метод соответствует возрастным возможностям дошкольников.

В ДОУ проблема развития познавательной активности охватывает все стороны воспитательно –образовательного процесса. Чем разнообразнее формы исследовательской деятельности, тем активнее протекает познавательное развитие детей.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность»Мини-проект «Знакомство со сказкой «Снегурочка» через творческую и исследовательскую деятельность» Выполнила воспитатель Волкова Ольга Юрьевна. Цель:Познакомить детей с волшебным миром сказки через творческую и исследовательскую деятельность.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Поповская Наталья Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через исследовательскую деятельность
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 20:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД