Лучший педагог года

Развитие познавательной активности, инициативности и самостоятельности старших дошкольников посредством геокешинга

Анна
Развитие познавательной активности, инициативности и самостоятельности старших дошкольников посредством геокешинга

Самой главной задачей для педагогов и родителей является поиск эффективных средств развития личностных качеств дошкольников, тогда ребёнок растет не только здоровым и крепким, но и – обязательно - любознательным, самостоятельным, способным на решение задач в любой жизненной ситуации. Проблема развития таких качеств дошкольников как самостоятельность, инициативность, любознательность – является одной из самых актуальных.

Публикация «Развитие познавательной активности, инициативности и самостоятельности старших дошкольников посредством геокешинга» размещена в разделах

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию любознательности, инициативности, самостоятельности и познавательной активности дошкольников, на наш взгляд, является образовательный геокешинг - новое направление педагогики, которое можно использовать и в работе с дошкольниками.

«Образовательный геокешинг» — педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество. Суть технологии – организация игровой деятельности детей, наполняя её познавательным, развивающим материалом. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников. Геокешинг – это командная игра, в которой присутствует: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, ответов на вопросы. Это развитие любознательности и познавательной деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща.

5 слайд. С какого же возраста можно проводить игру геокешинг. Рекомендуется применять этот вид игры со среднего возраста. Однако дети младшего дошкольного возраста с удовольствием выполняют задания по поиску предметов по заданным признакам в игровой комнате, например, можно детям предложить найти «Куклу Катю».

6. слайд. Дети средней группы в игре уже учатся пользоваться картами-схемами. По схеме дети находят в группе спрятанный предмет - это является подготовкой для полноценной игры в геокешинг в старшем дошкольном возрасте.

7. слайд. В нашем детском саду была проведена игра «В поисках волшебной палочки». Была создана проблемная ситуация. В группу пришло видео сообщение, из которого дети узнали, что у снегурочек пропала волшебная палочка, а всему виновник волк. Чтобы вернуть волшебную палочку, надо выполнить задания.

8-13 слайд. Получив карту юные следопыты отправляются в путешествие. Следуя по карте и по следам волка, дети попали к медведю. Выполнив задание медведя, дети закрепили ранее полученные знания и получили конверт. Далее карта привела детей к лисе. Здесь дети успешно выполнили задание, необходимо было сложить головоломку судоку и получили конверт от лисы. Что же дальше на карте? И вот путешественники в гостях у ёжика. На этом этапе детям предстояло отгадать загадки. Выполнив задание, они получили конверт. В игре дети упражняют не только память, внимание, но и ловко бегают, прыгают, ползают и вновь получают еще один конверт. И вот карта привела ребят к зайчику. Здесь мы использовали интерактивную песочницу. Дети с удовольствием нашли пропажу зайчика.

14-16 слайд. Наконец все задания выполнены. Дети получили 5 конвертов, в каждом конверте лежала нетающая льдинка Воскобовича. Сложив льдинки дети получили пропавшую палочку Снегурочки, но только в руках Снегурочки палочка стала волшебной. В конце игры детей ждал сюрприз от Снегурочки.

17 слайд. В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становится актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками.

Таким образом, использование «образовательного геокешинга» является эффективным и необходимым для развития у дошкольников самостоятельности, инициативности и познавательной активности в поиске и достижении результата, что является важным условием дошкольного образования детей.

Прикреплённые файлы:

geokeshing-2_1s2t7.pptx | 15070,99 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Робототехника как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Робототехника, как одно из направлений познавательной активности старших дошкольников Инновационные процессы в системе образования требуют.

Отчет по самообразованию «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» Цель моей работы по самообразованию : - продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность. развивать.

Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников»Фотоотчет о проекте «Региональный компонент как одно из условий развития познавательной активности старших дошкольников» Одной из задач патриотического воспитания нашей образовательной программы является приобщение дошкольников к традициям родного края путём.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие познавательной активности, инициативности и самостоятельности старших дошкольников посредством геокешинга (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие познавательной активности, инициативности и самостоятельности старших дошкольников посредством геокешинга
Опубликовано: 5 марта 2023 в 14:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД