МААМ-картинки

Развитие познавательной активности дошкольника посредством театральных образов

Ирина Черных
Развитие познавательной активности дошкольника посредством театральных образов

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ.

Иванова Т. А.

МБДОУ д/с № 65 г. Белгорода

воспитатель

Черных И. Н.

МБДОУ д/с № 65 г. Белгорода

воспитатель

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольника посредством театральных образов» размещена в разделах

Одним из признаков познавательной активности является положительная мотивация к получению новых знаний, новой информации. Понятие информации можно рассматривать с двух позиций: в широком смысле слова – это окружающий нас мир, обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами; в узком смысле слова информация – это любые сведения, которые можно сохранить, преобразовать и передать. Информация состоит из отдельных сведений, фактов, событий окружающего мира.

Для того чтобы информация, как познавательный компонент, положительно влияла на развитие личности дошкольника, она должна быть этической, эстетической и конечно же интересной для самого дошкольника, т. е. отношение к информации должно быть привлекательным во всех смыслах.

Но так как, специфика работы в детском саду такова, что в одной группе работает два педагога. Поэтому совместная деятельность должна идти в одном направлении. И достижения детей, это результат обоих педагогов. Но, у каждого воспитателя имеется своя индивидуальная направленность в образовательном процессе. В наше случае, это познавательная деятельность и театральная деятельность.

В познавательном развитии детей мы используем различные методы и приемы, такие как экспериментирование, поисково-исследовательская деятельность, игровые технологии, ТРИЗ, проектная деятельность.

Если это поисково-исследовательская деятельность или познавательный проект, то вместе с детьми ищут ответы на вопросы театрализованные герои в костюмах.

Дети всегда готовы познавать то к чему хорошо относятся. И не хотят слышать то, что им не нравиться, не интересно.

Мы педагоги, начиная со 2 младшей группы, вводили элементы театрализации в непосредственную образовательную познавательную деятельность.

Изначально мы сами приходили в театральных образах, которые помогали детям в поисково-исследовательской деятельности. В возрасте 4-5 лет наши ребята сами начинают примерять театрализованную роль и через внутренний свой мир формируют позитивное отношение к информации, тем самым развивают познавательную активность. В познавательных проектах «Веселый огород», «Незнайки на улицах города» - театрализованные образы – герои сказки «Незнайка». Именно через эти образы ребята получали познавательную информацию.

На сегодняшний день подошел к концу наш групповой познавательный проекта «Волшебная капелька». Во время нашего исследования мы обращали внимание на все, что связанно с водой. Это и гигиенические навыки: как правильно мыть руки, для чего это делать. Для более эмоционального закрепления этих знаний и навыков к детям в гости приходили герои «Микробы».

По этой теме было проведено итоговое занятие, и в гости к детям приходила «Тучка». Театрализованный образ тучки был непосредственным участником в экспериментальной деятельности. Она не только узнавала с детьми новую информацию, но и задавала проблемные вопросы и была непосредственным участником экспериментальной деятельности.

Во время нашего проекта «Волшебная капелька», ребята нашей группы участвовали в костюмированном конкурсе вареников «Вареник the best» и заняли первое место в городе. Наш познавательный проект пополнился тем, что мы исследовали состав теста для вареников, которое замешивали на воде. Так театрализованный образ «Вареника» помог разобраться детям в производстве теста.

В наших исследованиях, отдельный блок занимает работа с родителями, которые являются полноценными участниками. Вместе с детьми родители ищут ответы на вопросы. И уже в группе, ребенок рассказывает другим детям о своих открытиях. Конечно же, мы педагоги, помогаем в составлении их рассказа, направляем вспомогательными вопросами, проводим исследования и экспериментирование в группе. Родители, еще нам помогают в изготовлении костюмов. И примеряют театрализованные образы в познавательной деятельности детей.

Для того, что бы развить познавательную активность дошкольника, необходимо создать условия. Театральные образы в исследовательской деятельности наиболее обеспечивают условия для развития познавательной активности дошкольников

Библиографические источники:

1. https://readly.ru/book/1252/reader/page-2/

2. https://studwood.ru/1996514/psihologiya/vvedenie_poznavatelnoe_razvitie_detey

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления» Фотоотчёт о семинаре-практикуме «Развитие познавательной активности у детей в условиях «Лаборатории креативного мышления»» 4 февраля в нашем.

Игры на развитие познавательной активности ребенка Игра «Плохо-хорошо» Играть лучше вдвоем. Предлагается любой предмет. Может быть игрушка, бытовой предмет и др. Нужно рассмотреть с разных.

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности с помощью театрализованной игры» Театрализованные игры очень помогают не только в развитии творческих способностей ребенка. но и способствуют познавательному развитию:.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ» Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ""Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие познавательной активности дошкольника посредством театральных образов (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Черных на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольника посредством театральных образов
Опубликовано: 15 августа 2021 в 11:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД