Получи документы

Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования

Савинова Татьяна
Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования

В презентации вы увидите опыт работы по теме "Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста через организацию экспериментирования". Проследите систему работы по развитию исследовательской деятельности, а так же посмотрите положительный результат работы за учебный год. Презентация будет полезна в качестве применения для педагогов старшего дошкольного возраста.

Публикация «Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования» размещена в разделах

Экспериментирование играет важную роль в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Ребенок не всегда может совершить открытие сразу и самостоятельно. Важно к этому открытию ребенка подготовить, помочь ему. А кто может подготовить? Конечно, это педагоги и родители. Если данную проблему представить в виде весов, где на одной чаше находятся возможности ребенка, а на другой опыт и компетентность педагогов и родителей, то не всегда перевешивает чаша в пользу ребенка. Зачастую родители и педагоги домысливают за ребенка, решают за него или предоставляют готовый вывод. Нам нужно, чтобы ребенок сам определил причину и дошел до вывода.

Цели и задачи. Цель: создание оптимальных условий для развития познавательно- исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста.

На слайде Вы можете ознакомиться с задачами.

Проблеме познавательного интереса, вопросам его формирования и развития посвящено значительное количество исследований. Развитие познавательного интереса связывается с наблюдательностью, активностью, вниманием, любознательностью, т. е. интерес предстает, как синтез сложных процессов. Это отмечают следующие ученые: Л. И. Божович, В. Г. Леонтьев, А. А Люблинская, М. И. Махмутов, Н. Г. Морозова, Н. К. Постникова и др

Поскольку экспериментирование носит креативный характер, то оно стимулирует формирование творческой личности ребенка. Н. Н. Поддьяков ввел понятие «детское экспериментирование», которое является ведущим функциональным механизмом стимулирования творчества ребенка и мы с ним согласны. В образовательном процессе ДОУ детское экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлению взаимозависимостей, закономерностей. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, предметов, социальных явлений, развивает мыслительные операции. (анализ,синтез, классификацию, обобщение,стимулирует познавательную активность и любознательность активизирует восприятие учебного материала. Этапы моей работы были следующие

• Подготовительный

(изучение литературы, диагностика уровня усвоения материала воспитанниками, разработка системы работы)

• Основной (участие в опытах и экспериментах, выводы, суждения)

• Заключительный (применения на практике и в повседневной жизни)

Наш детский сад работает по программе «Детство» Литература, которую я использовала представлена на слайде. Она входит в методическое обеспечение программы

Была проведена диагностика по критериям познавательного развития старшей группы, по программе детства. Критерии диагностики представлены на слайде. Диагностика показала, что в данных моментах (критериях) развитие недостаточно и требует помощи со стороны педагогов и родителей.

Формы работы опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста :

• специально-организованные занятия по познавательной деятельности с включенными опытами по заданной теме;

• совместная деятельность педагога с детьми;

• совместная деятельность родителей с детьми;

• свободная самостоятельная деятельность детей.

Структура детского экспериментирования

Правила проведения опытов.

Центр экспериментирования. В нем расположены разнообразные материалы и оборудование для использования детьми в совместной со взрослым деятельности, самостоятельной деятельности (применения по желанию). Там присутствуют приборы-помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, безмен, разнообразные магниты и многое другое, в том числе бросовый материал.

Песок и его свойства

Песок и его свойства

Вода и ее свойства

Вода и ее свойства

Вода и ее свойства

Бумага и ее свойства. В опытах с бумагой мы погрузились в историю ее возникновения. Мы пробовали писать на бересте, как это делали наши предки.

Бумага и ее свойства

На данном слайде мы видим опыт посадки лука в почвы разного состава

Эксперименты с флорой. Дети самостоятельно выращивали растения для огорода детского сада. Тем самым дети пришли к выводу о том, что для жизни растений, а так же их развития и роста необходима плодородная почва, должный уход, а так же свет, тепло и вода.

Опыт в домашних условиях

Опыт в домашних условиях

Опыт в домашних условиях

Итоговая диагностика показала, что проведенная работа эффективна. Уровень детей по критериям стал значительно выше.

Перспективы моей работы с детьми по изучаемому направлению представлены на слайде

Список литературы которую я изучала представлен на слайде.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказокРазвитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством сказок Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста через сказки. Воспитатель старшей группы МАДОУ №11 Чистякова Любовь.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 13:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие поисково-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Савинова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД