МААМ-картинки

Развитие памяти и внимания в речевой деятельности у детей с ОНР

Татьяна Архипова
Развитие памяти и внимания в речевой деятельности у детей с ОНР

Развитие памяти и внимания в речевой деятельности у детей с ОНР

Поток информации, расширение человеческих контактов, рост темпа жизни приводит к увеличению объёма знаний, необходимых современному человеку для жизни. Происходящие в обществе изменения оказали влияние и на развитие детей, невольно включившихся в водоворот нашей бурной жизни, и выдвинули новые требования к системе образования в целом. Дошкольное образование стало рассматриваться как первая ступень во всей системе непрерывного обучения. Дети, начинающие обучаться в школе, чаще всего страдают от рассеянности или неразвитости своей памяти и внимания. Развивать и совершенствовать внимание и память столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. И особенно осторожно надо подходить к детям с общим недоразвитием речи, ибо они нуждаются в щадящем режиме обучения. Поэтому без творческого подхода педагога и профессионального коррекционного воздействия на развитие психических процессов - внимания, памяти, мышления, речи - многим таким детям не удалось бы выйти самостоятельно из зоны низкого уровня интеллектуальности.

Публикация «Развитие памяти и внимания в речевой деятельности у детей с ОНР» размещена в разделах

Для развития памяти и внимания нужно прежде всего организовать разнообразную деятельность детей : учебную, игровую, трудовую. Непременным условием повышения качества памяти и внимания являются их тренировки. Мы так строим учебно-воспитательный процесс, чтобы запоминание опиралось на различные виды памяти. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в работе с детьми с общим недоразвитием речи. Работая с такими детьми, необходимо прежде всего создать предметно-развивающую среду. В ДОУ имеется логопедический кабинет, музыкальный зал, физкультурный зал, сенсорная комната - все это, несомненно, способствует гармоничному развитию детей.

В нашей группе была продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков. Это позволяет каждому ребенку найти место, удобное для занятий и игр, и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния. Ведь очень важно, насколько эмоционально, комфортно будет себя чувствовать в этом предметном мире ребенок, чему и как его здесь научат. Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребностей ребенка в активной и разноплановой деятельности на занятиях с детьми. Для этого мы широко используем метод крокирования, который позволяет начать работу с простого и постепенно перейти к сложному. А суть метода соощущений, который мы тоже применяем, состоит в том, что процесс запоминания и внимания эффективно протекает в создании образа мнемознака. Дети проявляют огромный интерес также к методу открыток, который развивает память, внимание, речь. Эффективна, на наш взгляд, и работа с мнемотаблицами, которая способствует развитию всех видов памяти и хорошо тренируется внимание. Используем в работе мнемотаблицы на темы: «Поход в зоопарк», «Путешествие в сказочный лес», «Новогодняя сказка», «Незнакомая квартира» и другие. Применяем различные приемы - по диагонали, друг против друга и т. д. Использование метода коллажа позволяет решить комплекс задач: формирование логической структуры мышления, развитие логической памяти, тренировка внимания, речи, фотопамяти. По содержанию применяем коллажи: тематические, предметные (математические, по обучению грамоте и т. д., комплексные коллажи.

Итак, описанные здесь методы оказались наиболее результативными в развитии памяти и внимания в процесс речевой деятельности детей с ОНР, потому они составляют основу нашей работы в этом направлении.

Публикации по теме:

Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку»Игра для развития зрительной памяти и внимания «Найди картинку» ИГРА НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ «НАЙДИ КАРТИНКУ» Цель: развивать зрительную память и внимание. Задачи: развивать кругозор;.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности Развитие игровой деятельности детей через реализацию годового проекта коммуникативно-речевой направленности. Главная особенность дошкольного.

Развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельностиРазвитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в различных видах деятельности Актуальность: В настоящее время в связи с вступлением федеральных государственных требований, особую актуальность приобретает проблема развития.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие памяти и внимания в речевой деятельности у детей с ОНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Архипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие памяти и внимания в речевой деятельности у детей с ОНР
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД