МААМ-картинки

Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста

Нелюбина Мария
Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста

Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста

1-2 слайды. Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зову т – Нелюбина Мария Витальевна, я работаю воспитателем в МБДОУ «Детский сад № 257». Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы на тему : «Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования».

3 слайд. Актуальность моей работы.

Публикация «Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время нужно признать, что в обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Исследования последних лет свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своём испытывают дефицит движения. Одной из причин этого является их длительное пребывание в сидячем положении: у телевизоров, компьютеров, за столами, особенно это касается детей старшего дошкольного возраста, когда идёт интенсивная подготовка к школе. Подобная гиподинамия приводит к увеличению статической нагрузки на определённые группы мышц, снижению сил работоспособности мускулатуры, нарушению функций организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движениям с малых лет. Многими педагогами доказано, что эффективные результаты и неподдельный интерес к выполнению детьми движений вызывают нетрадиционное физкультурное оборудование. Использование этого оборудования способствует вовлечению ребенка в физкультурно-оздоровительную работу в ДОО, позволяет создать оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

4 слайд. Предлагаю вашему вниманию - многофункциональное нетрадиционное физкультурное оборудование «Веселая обезьянка», которое было изготовлено совместно с родителями воспитанников, в рамках проведения конкурса «Интересное нетрадиционное физкультурное оборудование».

Данное оборудование я использовала с целью:

развития у младших дошкольников основных движений : метание в горизонтальную и вертикальную цели и ловля мяча, ходьба, прыжки;

обогащения двигательного опыта детей, используя упражнения основной гимнастики;

развития психофизических качеств (меткость, способность быстро реагировать на сигнал)

Пособие «Веселая обезьянка» позволяет организовать проведение таких игровых упражнений как:

«Попади мячиком в цель»;

«Помоги обезьянке собрать колечки»;

«Подпрыгни, столько - сколько колечек»

Пособие выполнено из листа ПВХ, раскрашено акриловыми красками.

5 слад. Перед вами следующее нетрадиционное физкультурное оборудование «Разноцветные трубы»

Целями использования оборудования стали:

развитие у младших дошкольников основных движений : метания мяча;

развитие психофизических качеств (меткость, способность быстро реагировать на сигнал)

«Разноцветные трубы» позволяют организовать и провести следующие игровые упражнения:

«Попади мячиком в трубу»;

«Кто быстрее».

Это оборудование можно использовать и в познавательном развитии детей (сенсорные эталоны, счет).

6 слайд. Следующее нетрадиционное физкультурное оборудование, которое я использовала в работе : Воротца «Лесные зверята»

Цель его использования : развитие у младших дошкольников основных движений : прокатывание (вперед, назад, вокруг) и ловля мяча; умение работать в парах, согласовывая свои движения с движениями сверстников.

С помощью этого оборудования организовали и проводили следующие игровые упражнения:

«Прокати мяч»;

«Попади в воротца»;

«Меткий шар»

Нетрадиционное физкультурное оборудование воротца «Лесные зверята», позволяют ребенку попробовать играть в парах, четвером, согласовывая свои движения с движениями других детей.

Материал (фанера, акриловые краски, вязанные или пластиковые мячики)

7 слайд Перед вами нетрадиционное физкультурное оборудование «Два веселых гуся»

Цель его использования : развитие у младших дошкольников основных движений : метания в горизонтальную цель, прокатывание мяча между предметами, друг другу, вокруг.

С помощью этого оборудования организовали и проводили следующие игровые упражнения:

«Рассыпались колечки»

(можно использовать как ориентиры в организованной образовательной деятельности)

«Кто быстрее соберет»

«Прокати мяч» (между, около, вокруг гусей)

Материал : (фанера, акриловые краски, маленькие обручи)

8 слайд Следующее нетрадиционное физкультурное оборудование ««Солнышко» и «Веселый поросенок»

Цель: развитие у младших дошкольников основных движений : перешагивание и прыжки (на двух ногах, мелкой моторики

Игровые упражнения:

«Перепрыгни (перешагни) через лучик»;

«Кто быстрее скрутит лучик»

Подвижные игры :

«Ровным кругом»

«По ровненькой дорожке»

«Паучок»

Материал : нитки, хозяйственный шнур (связанные)

9 слайд: Следующее нетрадиционное физкультурное оборудование «Волшебный круг»

Цель использования этого оборудования :

развитие у младших дошкольников основных движений : прокатывания мяча, ходьбы по кругу;

обогащение двигательного опыта детей в подвижных играх, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре.

Игровые упражнения:

«Катился колобок»;

«Не дай упасть».

Подвижные игры :

«Ровным кругом»;

«Карусель»

10 слайд Следующее нетрадиционное физкультурное оборудование, которое я использовала в работе «Разноцветные флажки», «Разноцветные платочки»

Цель использования оборудования : развитие у младших дошкольников основных движений (выполнение ОРУ)

Игровые упражнения:

«1, 2, 3 - синие флажки ….»;

Эти пособия вызывают интерес у младших дошкольников и позволяют выполнять качественнее ОРУ.

11 слайд Перед вами следующее нетрадиционное физкультурное оборудование «Разноцветные рыбки», «Разноцветные мешочки»

Цель: развитие у младших дошкольников основных движений (прыжки, ходьба, перешагивание, метание, ползанье, психофизические качества (меткость, способность быстро реагировать на сигнал)

Игровые упражнения:

«Перепрыгни через мешочек»; (перешагни через)

«Попади мешочком в корзину»

«Поймай рыбку»

Выполнение ОРУ.

12 слайд. Следующее нетрадиционное физкультурное оборудование

«Цветные коврики»

Цель: развитие у младших дошкольников основных движений (ходьба, бег, перешагивание, прыжки, профилактика плоскостопия

Игровые упражнения:

«Перепрыгни через красный коврик»; (перешагни, разные виды ходьбы)

«Большие ножки»;

«Допрыгай до домика»

13 слайд. Перед вами следующее нетрадиционное физкультурное оборудование «Волшебные пенечки»

Цель: развитие у младших дошкольников основных движений

(перешагивания, ходьбы, метания, прыжков)

Игровые упражнения:

«Перепрыгни через пенечек»; (перешагни, разные виды ходьбы) ;

«Прокати мяч между пенечками»;

«Попади в пенечек».

Все оборудование полифункциональное может применяться не только в разных формах физкультурно – оздоровительной работы с детьми, но и для решения задач познавательного, речевого и социально – коммуникативного развития.

Публикации по теме:

Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста В дошкольном образовательном учреждении при развитии речи детей, ставится основная задача: формировать связную устную речь и речевые навыки.

Игры-этюды на выражение движений и основных эмоцийИгры-этюды на выражение движений и основных эмоций «Усталость» Вова весь день помогал бабушке в огороде. Они пололи и поливали. И вот, когда все дела были сделаны, Вова почувствовал, как.

Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей и инструкторов по ФК: «Развитие быстроты движений у детей дошкольного возраста» Быстротой называется способность.

Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию»Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» Отчёт по первой годовой задаче «Развитие основных видов движений на занятиях по физическому развитию» (сентябрь-ноябрь 2018) музыкального.

Перспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группеПерспективное планирование основных видов движений на прогулке в младшей группе «Движение – это жизнь», - гласит известное выражение. С этим трудно спорить. А как измерить роль движения в развитии маленького ребенка?.

Развитие движений детей раннего возрастаРазвитие движений детей раннего возраста Сегодня вспомним основные задачи в раннем возрасте по физическому развитию. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие основных движений у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2023 в 07:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД