МААМ-картинки

Развитие монологической речи в средней группе «Жизнь животных тайги зимой»

Татьяна Удалова
Развитие монологической речи в средней группе «Жизнь животных тайги зимой»

Цель

Учить детей пересказывать текст в определенной последовательности с помощью опорных картинок.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Формировать умение строить внутренний план пересказа, связный рассказ.

Расширять и активизировать словарный запас, учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель выносит шапочки диких животных и обращается к детям:

Публикация «Развитие монологической речи в средней группе „Жизнь животных тайги зимой“» размещена в разделах

- В тайге выпало много снега и животные не могут вернуться в лес. Чтобы им помочь, нам необходимо превратиться в животных. Шапочки помогут нам пройти по этой дорожке.

Дети разбирают шапочки и называют, каким животным они стали.

1. Представь как ты будешь называться, если станешь огромным?

2. Как тебя будут называть, если ты детеныш?

3. Как тебя будут называть если ты мама?

Дети проходят три ступени и оказываются в «лесу».

- Итак мы попали в лес, идем по лесу. В лесу глубокие сугробы.

Ходьба с высоким подниманием колена.

- Сколько здесь следов, чьи следы здесь остались? (Волчьи, медвежьи, лисьи, заячьи, беличьи.)

- Идем дальше?

Около мольберта лежит набор опорных картинок о жизни в зимнем лесу.

- Чтобы животные поняли, как им жить в зимнем лесу надо им об этом рассказать.

Педагог, прикрепляя к магнитной доске (наборному полотну) картинки сверху вниз одну под другой, читает текст:

Зима укутала белым снегом все вокруг. Уснула подо льдом река. Только сосны и ели распушили свои зеленые иголки. Красногрудые снегири, похожие на румяные яблоки, сидят на ветвях деревьев. Хитрая рыжая лисица распутывает на снегу цепочку заячьих следов. Маленьким сугробом замер у раскидистой елки заяц-беляк. А медведь спит себе в берлоге, не страшна ему зимняя стужа, он и не заметит, как зима пролетит.

Поочередно показывая на каждую картинку, педагог просит детей припомнить, о чем говорилось в каждом предложении. Затем дети по цепочке пересказывают весь текст. По окончании пересказа педагог переворачивает картинки через одну тыльной стороной и предлагает одному из детей вос-произвести содержание рассказа.

Примечание.

[/i]При возникновении затруднений ребенок может перевернуть картинку и, используя зрительную опору, восстановить содержание предложения.

После успешного пересказа можно перевернуть все картинки. Количество карточек на доске будет соответствовать количеству предложений в тексте. [/i]

Примечание

. Обратите внимание - в текстах будут встречаться предложения с однородными членами. В этом случае в одном ряду могут располагаться две картинки. А количеству предложений в тексте будет соответствовать количество рядов картинок.

- Замечательно, теперь животные тайги знают как им жить в зимнем лесу. А теперь вы можете показать друг другу чем ваше животное может заниматься в зимнем лесу. По желанию можете поменяться шапочками и показать что-то свое, а другие отгадают.

- Но чтобы вернуться в группу нужно пройти опять по волшебной дорожке и назвать себя так, как подсказывает карточка.

Далее дети могут самостоятельно организовать игровую деятельность с выбором шапочек животных по своему желанию.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии Тема: Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Цели: 1. Коррекционно – образовательная: - обучить детей составлению пересказа текста.

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Библиотека изображений:

Публикация Развитие монологической речи в средней группе «Жизнь животных тайги зимой» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Удалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие монологической речи в средней группе «Жизнь животных тайги зимой»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 13:48
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД