Получи документы

Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ментальными нарушениями через специальные мануально-двигательные комплексы

Ольга Захарова
Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ментальными нарушениями через специальные мануально-двигательные комплексы

Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ментальными нарушениями через специальные мануально-двигательные комплексы

Межполушарное взаимодействие необходимо для координации головного мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информации между правым и левым полушарием каждое из которых постигает внешний мир по своему. И только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ментальными нарушениями через специальные мануально-двигательные комплексы» размещена в разделах

Всем известно о пользе утренней гимнастики для организма человека, однако не только тело нуждается в упражнениях, но и мозг. Использование в работе с детьми специально подобранные мануально-двигательные комплексы позволяют расширить границы межполушарного взаимодействия. Двигательные функции движений кистей и пальцев рук оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребёнка. В ходе таких упражнений у ребёнка совершенствуются двигательные навыки кистей и пальцев. Развиваются сила, гибкость, координированность, точность, согласованность движений пальцев.

Мануально-двигательные комплексы расширяют границы межполушарного взаимодействия, так как формируются новые нейронные связи, которые обеспечивают большую интеграцию в работе полушарий головного мозга ребёнка, повышая его интеллектуальную продуктивность и улучшая общую работоспособность при обучении.

Мануально-двигательные комплексы могут использоваться как целостная система работы с ребёнком в форме дополнения при проведении общеразвивающих, психокоррекционных, логопедических занятий.

Комплексные упражнения рекомендуется проводить ежедневно по 10-20 минут в первую половину дня. Возможно внесение отдельных коррективов с учётом возраста, состояния здоровья ребёнка, развивающих потребностей. В период болезни ребёнка и в течение 5-7 дней после болезни проводить упражнения не рекомендуется, так как в этот период нервная система и организм ребёнка ослаблены.

При работе с ребёнком первым необходимо провести комплекс упражнений, направленный на разогрев кистей рук и пальцев. Разогрев кистей рук и пальцев – это основополагающая часть любого пальчикового занятия, так как подготавливает кисти рук и пальцы к выполнению дальнейших упражнений.

Комплекс упражнений, направленный на разогрев кистей рук и пальцев:

И. п. : стоя. Руки опущены вниз. Ладони сложены вместе, кончики пальцев направлены вниз. Фиксируем позицию в течение 10 секунд. Начинаем выполнять скользящие движения ладони (вниз/вверх, растирая между собой. Постепенно темп движений увеличивается. Растираем ладони в течение 30 секунд.

Меняем позицию рук: руки согнуты в когтях на уровне груди. Ладони сложены вместе. Кончики пальцев направлены от себя. Выполняем скользящие движения ладонями (от себя/к себе, растирая их между собой в течение 30 секунд.

Меняем позицию рук: Ладони сложены вместе. Кончиками пальцев устремляемся вверх. Растираем ладони между собой в течение 30 секунд.

Формируем новую позицию кистей рук и пальцев: основание кистей рук разведены. Кончики пальцев прижаты друг к другу (кончик большого пальца правой пуки прижат к кончику большого пальца левой руки, кончик указательного пальца правой руки прижат к кончику указательного пальца левой руки и т. д., Поочерёдно, начиная с больших пальцев скользящими движениями (вверх/вниз) растираем кончики подушек пальцев между собой в течение 5 секунд.

И. п. : сидя. Кисти рук на уровне диафрагмы. Раскрытой ладонью правой руки растираем скользящими движениями тыльную сторону левой кисти в течение 10 секунд. Затем левой ладонью растираем тыльную сторону правой кисти.

Пальцами правой кисти поочерёдно обхватываем пальцами левой кисти (начиная с большого пальца). Растираем каждый палец круговыми движениями в течение 5 секунд. Повторяем такие движения на противоположной руке.

Поочерёдно обхватываем и поглаживаем левой кистью правую кисть, затем наоборот, имитируя движение «моем руки». Выполняем движение в течение 30 секунд.

Завершаем разогрев кистей рук и пальцев активным встряхиванием в течение 5-10 секунд.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игрыАктивизация речевой деятельности у детей с нарушениями речи через дидактические игры Здравствуйте, уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию дидактические игры по развитию речи, сделанные из таких материалов, как.

Арттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениямиАрттерапия как средство реабилитации инвалидов детства с ментальными нарушениями Данная тема несёт в себе здоровьесберегающие технологии и принципы доступной среды для инвалидов. Как художник, педагог, часто рассматриваю.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Консультация «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями» Сенсорное развитие ребенка — это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Кулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениямиКулинарный мастер-класс в социально-реабилитационном центре для молодых инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию кулинарный мастер- класс, проведённый мною в социально- реабилитационном центре.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детейМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия по развитию межполушарного взаимодействия у детей Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для занятия.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппаратаРазвитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Занятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Изготовление объёмной игрушки из бросового материала» для инвалидов с ментальными нарушениями Цель — Развитие пространственного и образного мышления у воспитанников с ОВЗ. Развитие навыков конструирования, знание геометрических форм.

Занятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениямиЗанятие по изодеятельности «Плешковская и чернышенская игрушка» для инвалидов с ментальными нарушениями Здравствуйте, уважаемые коллеги- педагоги! В предыдущих записях блога я опубликовал конспекты занятий по Плешковской и Чернышенской игрушке,.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ментальными нарушениями через специальные мануально-двигательные комплексы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Захарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие межполушарного взаимодействия у детей с ментальными нарушениями через специальные мануально-двигательные комплексы
Опубликовано: 15 октября 2020 в 10:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД