Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики у дошкольников в средней группе

Наталья Крестьянинова
Развитие мелкой моторики у дошкольников в средней группе

Важнейшей проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. В успешности этой важной роли интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика.

Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников в средней группе» размещена в разделах

Моторика – это совокупность движений тела, совершаемых под управлением психологических реакций организма. Моторные процессы, которыми владеет человек, дают представление об уровне развития его координации и интеллекта.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как мышление, внимание, зрительная память, координация, речь, воображение, наблюдательность и двигательная память. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Мышление ребенка находится на кончиках его пальцев. Исследованиями доказано, что развитие речи, мышления тесно связано с развитием мелкой моторики. Руки ребенка — это его глаза, ведь ребенок мыслит ощущениями — что чувствует, то и представляет. 3-4 года – малыш уже уверенно рисует, умеет разрезать лист вдоль начерченной линии. Он уже определился с доминирующей рукой, однако в играх умело пользуется обеими. Скоро ребенок научится держать ручку или карандаш, совсем как взрослый, поэтому к 4 годам он уже будет готов учиться письменным навыкам. Руками дети делают очень многое — играют, рисуют, лепят, строят, обнимают и т. д.

Психологи и ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.

Для развития мелкой моторики рук можно использовать разные игры и упражнения:

Упражняя и ритмично двигая пальчиками, малыш активизирует речевые центры головного мозга. Пальчиковые игры - это средство для развития мелкой моторики и речи ребенка. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты.

Оригами – конструирование из бумаги – это еще один этап развития мелкой моторики рук у ребенка, который к тому же, может стать еще и по-настоящему интересным хобби.

Шнуровка – это следующий вид развития мелкой моторики рук у детей. Развитая мелкая моторика и шнуровка идут рука об руку. Развитие мелкой моторики, наверное, самое главное призвание шнуровки, потому, что продевая шнурки через отверстия, ребенок чрезвычайно стремительно оттачивает ловкость своих пальчиков. Хоть шнуровка для моторики и ее развития у ребенка делает огромный вклад, это не единственное ее положительное свойство. Шнуровки для дошкольников — это отличный инструмент для подготовки руки к письму. Детям в таком возрасте больше подходят шнуровальные планшеты, по сути, пособие шнуровка. Потому что в комплекте с ней идут методические рекомендации по выполнению заданий. Занимаясь с таким пособием, дети стремительно учатся держать уверенно в руках ручку или карандаш.

Упражнения и игры с песком, крупами, бусинками, макаронами и другими сыпучими материалами - бусинки можно нанизывать на тонкий шнурок или нитку, пересыпать из ладошки в ладошку или перекладывать пальчиками из одной емкости в другую, высыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком и т. д.

Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

• игры с тестом, пластилином или глиной. Детские руки с удовольствием трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и многое другое.

• рисование карандашами или восковыми мелками. Именно карандаши и мелки, а не фломастеры, «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать сил для того, чтобы оставить на бумаге след

• мозаики, пазлы, конструкторы – эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

Работу по развитию мелкой моторики рекомендуется проводить регулярно по 5 минут несколько (5-6) раз в день. Результатов можно добиться, используя разные виды деятельности: игру, лепку, рисование, аппликации, конструирование. Регулярные занятия способствуют попутно формированию восприятия, речи, чувства цвета. Систематическая работа в данном направлении позволяет достичь следующих положительных результатов: кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим, что в дальнейшем помогает детям легко овладеть навыком письма. Только в совокупности всех этих усилий, которые потребуются и от родителей, и от самих дошкольников, развитие мелкой моторики детей 3-4 лет может быть успешным.

Публикации по теме:

Беседа с родителями в средней группе на тему «Развитие мелкой моторики рук» Беседа с родителями в средней группе на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -6 лет». Цель: Привлечение внимания родителей к осознанию.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников»Консультация «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников». Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.

Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у дошкольников»Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Фотоотчет «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Мальченко Елена Геннадьевна Работая в реабилитационном центре для несовершеннолетних.

Игры на развитие мелкой моторики у дошкольников Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников Игра «Нанизывание». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал и наглядные.

Игры, направленные на развитие мелкой моторики у дошкольников в подготовительной группе Развивающие игры для детей в подготовительной группы детского сада Игра «Нанизывание». Цель: развивать мелкую моторику. Игровой материал.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Для чего нужно развивать точность движений пальцев рук (мелкую моторику? Учеными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с.

Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников»Проект «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Актуальность. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В. А. Сухомлинский Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является.

Развитие мелкой моторики у дошкольников Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Красный Ключ Нуримановский район Республики.

Программа по саморазвитию «Развитие мелкой моторики дошкольников» Программа по саморазвитию Воспитателя 1 младшая группа №5 Селезневой Людмилы Васильевны Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников».

Ум ребенка в пальчиках. Развитие мелкой моторики у дошкольников Хотелось бы поговорить о речевом развитии детей до трех лет. Доказано, что в этом возрасте речь малыша и его сенсорный («трогательный»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у дошкольников в средней группе
Опубликовано: 13 марта 2018 в 20:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД