МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму

Татьяна Матвеева
Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму

Тема по самообразованию воспитателя Матвеевой Т. В.

«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Цель: Создать условия для развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координацию и точность движений рук и глаз, гибкость рук, ритмичность.

2. Содействовать совершенствованию речи и расширения словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастики

Публикация «Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму» размещена в разделах

3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

4. Способствовать формированию благоприятной обстановки в общении со

сверстниками и взрослыми.

5. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

6. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Формы работы:

-совместная деятельность воспитателя с детьми;

-индивидуальная работа с детьми;

-свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

- Пальчиковая гимнастика, физкультминутки со стихами, со скороговорками;

- Пальчиковый театр;

- Лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, шишки и т. д.)

- Конструирование из бумаги в технике оригами,

- Работа с конструкторами разных видов;

- Различные виды аппликаций;

- Рисование по точкам, цифрам, триховка;

- Дидактические игры;

- Игры с сенсорными коробками разной тематики;

- Игры с мелкими предметами;

- Пазлы, мозаика.

Изучение научно-методической литературы:

Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М. : «Карапуз», 2007. – 18 с.

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 64 с.

Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006. – 18 с.

Ивлев С. В. Занимательные задачки. – М. : Мой мир, 2008. – 256 с.

Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007. – 96 с.

Никитина А. В. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей(4 лет) – СПб. : КАРО, 2008. – 96 с.

Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 211 с.

Рымчук Н. Пальчиковые игры и развитие мелкой моторики. Оригинальные пальчиковые игры. Раннее развитие малыша. Ростов-на-Дону: Владис: М. : РИПОЛ классик, 2008. – 320 с.

Тимофеева Е. Ю. Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007. – 32 с.

Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М. : «Эксмо», 2006. – 25 с.

http://nsportal.ru социальная сеть работников образования.

http://www.maam.ru/ Международный образовательный портал.

http://www.razvitierebenka.com/сайт «Развитие ребёнка»

http://dohcolonoc.ru/ Сайт для воспитателей детских садов.

http://detsad-kitty.ru/ Сайт для детей и взрослых.

http://www.moi-detsad.ru/ Всё для детского сада.

http://ped-kopilka.ru/ Международный образовательный сайт "Учебно-методический кабинет".

Внедрение в практику

Актуальность

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как

развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш,

не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно

собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными

палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки

и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются

обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных

действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное

благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень

развития формирует школьные трудности.

И, конечно в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

План работы по самообразованию:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Включить пальчиковые игры в конспекты разных видов занятий, в утреннюю гимнастику, физминутки, в свободную деятельность детей.

3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

4. Предложить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики рук

у детей дошкольного возраста»

5. Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой

моторики рук детей.

6. Оформить развивающую среду, для самостоятельного использования

материала детьми во время всех режимных моментах.

Календарный план работы по самообразованию на 2018 -2019 г. г.

I. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2018)

1. Изучение литературы

2. Составление плана работы;

3. Создание условий для эффективного использования игр;

4. Подбор дидактического материала и игр;

5. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук, а также картотеки игр на развитие дыхания, артикуляционной гимнастики.

II. Практический

Ноябрь 2018

Знакомство детей с дидактическим материалом и играми.

- пальчиковая гимнастика, физкультминутки,

- игры с сенсорными коробками,

- знакомство с «Палочками Куизенера» (плоскостной и объемный вариант).

декабрь

- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками.

- пальчиковый театр,

- знакомство детей с играми развивающими мелкую моторику,

- усложнение пазлов,

- включение в деятельность заданий на рисование по точкам, штриховки.

Январь 2019

- включение нетрадиционных техник рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, ватными палочками, свечкой, рисование на манке.

Февраль

- рисование по трафаретам.

- дорисовка (по принципу симметрии) .

- шнуровка, пуговицы, прищепки, мозаика, матрёшки, пирамидки.

Март 2019

Проведение дидактических игр и игр-занятий.

Подготовка брошюр для родителей по теме «Сенсорное воспитание ребенка»;

Апрель 2019

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой

моторики рук детей.

III. Заключительный

Май 2019

1. Провести анкетирование родителей на тему: «Досуг и развитие в нашей семье»

2. Выступление на педсовете с презентацией на тему: «Развитие мелкой моторики у детей через различные виды деятельности.». Итоги проделанной работы, оценка результатов анкетирования родителей на тему: «Досуг в нашей семье».

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму» Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики как средство подготовки руки к письму». Чтобы ребенок мог легко научиться.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму» Первая буква, первое слово. как много усилий порой затрачивает первоклассник, а в тетради появляются лишь каракули. “В чём же дело? –.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников» Все знают, что в дошкольном возрасте основным видом деятельности является ИГРА. Во время игры ребёнок накапливает значительный опыт. Игра.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» ]Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности» (речевое развитие) Современный ребенок.

Развитие мелкой моторики и координации движения рук как средство развития речи детей с речевой патологией В данной статье рассмотрена специфика дидактических игр и их роль в развитии познавательных процессов детей всех возрастов. Изучены особенности.

Развитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики как средство коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста Дошкольное детство – особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его деятельности.

Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников. Содержание Содержание….2 Введение…. 3.

Развитие мелкой моторики рук как важнейшее условия успешной подготовки детей к школе Подготовка к обучению ребёнка в школе является одной из актуальных проблем в современном образовании. Известно, что школа - это совершенно.

Развитие мелкой моторики как условие подготовки детей к письму Из своей практики работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, я отметила, что большого эффекта в подготовке детей к школе.

Выступление на педагогическом совете «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи» С давних пор известно, что существует влияние действий руками на развитие головного мозга человека. Упражнения с участием рук и пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 07:53
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД