Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Наталья Петрова
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Мой личный опыт

Петрова Наталья Владимировна

МАДОУ детский сад № 82

"Одиссея успеха"

Воспитатель

“Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”. В. А. Сухомлинский.

Речь не является врожденной способностью, а развивается вместе с ребенком. Она формируется под влиянием речи взрослых и зависит от окружения, воспитания и обучения, которые начинаются уже с первых дней жизни ребенка.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В настоящее время уровень речевого развития детей заметно снизился. Одна из причин этой проблемы, на мой взгляд – снижение развития мелкой моторики рук. Ещё недавно родителям и их детям многие вещи приходилось делать своими руками: стирать и отжимать бельё, подметать и мыть полы, замешивать тесто, вязать и т. д. В современном мире появилось множественное количество бытовой техники, в которых заложены программы выполняющие все действия за человека. У детей появилась обувь и одежда без пуговиц и застежек – на липучках, игрушки на пульте управления. Мелкая моторика рук почти перестала развиваться.

Мелкой моторикой называют способности человека выполнять какие-либо точные действия с помощью пальцев. Чем лучше развита мелкая моторика рук, тем более ловким считается человек.

Основной процент детей, пришедших ко мне в младшую группу, это “домашние” дети. Многие дети плохо говорящие: нечленораздельная речь, разговаривают односложными предложениями, не могут сформулировать свои мысли. У некоторых детей почти отсутствует разговорная речь, они разговаривают слогами: «га» - да, «мо, до» - можно домой, и т. п. Также у многих ребят трё х лет не сформированы элементарные навыки самообслуживания: не могут сами одеть и снять одежду, кушать, умываться. Наблюдая за детьми я заметила, что у большинства из них плохо развита мелкая моторика рук : одни не могли правильно держать в руке ложку или карандаш, другие - собрать мелкие игрушки, третьи – застегивать и расстегивать молнии на куртках, застежки-липучки на одежде и обуви, не говоря о пуговицах и шнурках.

Поэтому, я в младшей группе делаю акцент на развитие мелкой моторики рук у детей. Приоритетным для меня, как педагога, становится создание условий для этого. Роль игрушки в развитии мелкой моторики у детей заключается в том, чтобы ускорить, а также усовершенствовать данный навык в развитии ребенка. Ребята с удовольствием играют с игрушками-шнуровками, различными пирамидками, кубиками, конструкторами, досками Сегена (рамками и вкладышами). Я заметила, что в процессе игр дети больше играют с игрушками и пособиями, которые были сделаны своими руками. Попросила мужа сделать объёмное дерево с дырочками для «прошивания» его шнурками и лентами, «бельевую веревку» где дети развешивают кукольную одежду после «стирки», «гоночную трассу» по которой ездят машины на веревочке, на перегонки. Своими руками сделала стаканчики с прорезями в крышках, чтобы дети складывали туда бумажные «монетки», сортируя их по цвету. Позднее усложнила задачу вырезав из цветного картона разные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник и ромб. Также создала «сухой аквариум», где на дне «плавают» пластмассовые морские жители. Дети с удовольствием ищут их среди камней, сортируют игрушки по величине, цвету и форме. Также в группе есть «сухие бассейны» с шишками, желудями, фасолью. Родители моих воспитанников сшили пальчиковые куклы, по мотивам русских народных сказок. С их помощью дети «шагают» пальчиками по «дорожкам», «прыгают» по кубикам и т. п. В дальнейшем дети будут показывать инсценировки с куклами, по мотивам народных сказок. Также использую в работе с детьми игры со счётными палочками, с прищепками, мелкими игрушками, с пуговицами.

Работа по развитию мелкой моторики рук малышей проводится мною ежедневно. Я занимаюсь с ними индивидуально и подгруппами. В группе имеющийся игровой материал располагаю таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам себе выбирать игрушки, пособия для этого вида деятельности.

К концу младшей группы получаю результат: у всех детей полностью сформированы элементарные навыки самообслуживания, они самостоятельно застегивают пуговицы на одежде, правильно держат ложку и карандаш, могут выполнять мелкую работу пальчиками.

На следующем этапе я расширяю поставленную задачу: с помощью развития мелкой моторики рук активно развиваю речь у детей. Но это уже другая страница моего педагогического опыта.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для родителей. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Развивать мелкую моторику руки детям нужно обязательно. В старшем дошкольном возрасте развитие мелкой моторики, это подготовка к школьному.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и домаРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в детском саду и дома «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2022 в 18:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД