МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук посредством техники нетрадиционного рисования (2 фото)

Наталья Владимировна Быкова
Развитие мелкой моторики рук посредством техники нетрадиционного рисования

В период с момента рождения и до трёх лет наиболее важными этапами развития являются развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Они тесно взаимосвязаны: речь не будет активно развиваться если не развивать мелкую моторику.

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Развитие тонких движений кистей и пальцев рук имеет большое значение для общего психического развития ребёнка.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук посредством техники нетрадиционного рисования» размещена в разделах

Как писал И. Н. Сеченов, движение руки человека наследственно не предопределены и формируются в процессе воспитания и обучения, как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов. Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук, является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.

Развитие навыков мелкой моторики важно и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, выполнять множество бытовых, учебных и трудовых действий, а так же рисование, лепка и письмо.

Для развития мелкой моторики разработано много интересных методов и приёмов, используются разнообразные стимулирующие материалы. Так же педагогами используются: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнения с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и мозайками и т. п.

Проблема развития мелкой моторики в дошкольном возрасте весьма актуальна, т. к. именно она способствует развитию сенсомоторики.

По мнению И. М. Соловьёва, одним из самых эффективных форм развития мелкой моторики являются занятия по изобразительной деятельности, где обращает внимание на недооценку коррекционно - развивающего значения рисования, ведь по рисункам детей можно проследить, как развивается ребёнок, его мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования.

Дети любят рисовать. В дошкольном детстве изобразительная деятельность является одним из способов познания мира и развития эстетического восприятия. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности ребёнка, его креативность, что способствует общему и личностному развитию.

Нетрадиционное рисование имеет целый ряд преимуществ:

- Развивает мелкую моторику рук;

- Развивает творческие способности ребёнка;

- Развивает чувство композиции, ритма, колорита и цветовосприятия;

- Вызывает целый букет эмоций;

- Успокаивает тревожность ребёнка;

- Способствует снятию детских страхов;

- Проявляет индивидуальность ребёнка;

-

Развитие мелкой моторики рук посредством техники нетрадиционного рисования
Фото №1 В период с момента рождения и до трёх лет наиболее важными этапами

Прививает любовь к изобразительной деятельности.

Я работаю с детьми ясельного возраста. В период адаптации детки тревожатся, скучают по маме и папе, плачут. Чтобы адаптация проходила легко, моя задача как педагога, облегчить адаптацию ребёнку, создать для него психологически комфортную обстановку. В этом мне и помогают нетрадиционные техники рисования. Ребёнок отвлекается от негативных эмоций, успокаивается, заинтересовывается процессом рисования. Рисование несёт в себе элементы психотерапии.

Рисуя пальчиком или ладошкой, раздувая краску трубочкой или оставляя отпечаток крышечкой или мятой бумагой, ребёнок погружается в «волшебство» и наслаждается процессом. Его психологическое состояние становится устойчивым, спокойным, потому что нет слова «нельзя». В этот момент зарождается тонкая связь между педагогом и ребёнком, в этот момент проявляется доверие малыша к взрослому.

Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию навыков держать предмет, перекладывать его из руки в руку, погружать пальчики или ладошку в краску, выбирать понравившийся цвет краски, обмакивать предмет в краску и наносить рисунок на бумагу. В стабильной работе, по развитию мелкой моторики рук, ребёнок начинает уверенней держать ложку и кружку в руках, мыть руки с мылом, вытирать ручки полотенцем, уверенно держать и перемещать предметы, нанизывать диски в пирамидку, складывать кубики друг на друга, складывать крупные детали мозаики, перелистывать страницы книг и многое другое, что помогает ребёнку в продуктивной деятельности.

Таким образом, актуальность заключается в том, что современное общество имеет потребность в творческой личности. Большой потенциал для раскрытия творческих способностей заключён в изобразительной деятельности. Занятия изобразительной деятельностью с использованием техник нетрадиционного рисования, развитие мелкой моторики, привитие интереса и желания творить, экспериментировать с художественным материалом и подручными средствами, смогут дать те необходимые знания и умения, навыки, которые нужны для полноценног8о развития ребёнка. Для того, чтобы ребёнок почувствовал красоту и гармонию природы, чтобы лучше понимал себя и других людей, чтобы смело выражал свои мысли, эмоции и идеи, умел фантазировать для создания образа или изображения. Так как традиционная изобразительная деятельность не всегда возможна, в силу возраста ребёнка (не может держать кисть и обмакивать её в краску) или не приносит детям нужный результат в силу несформированности графических навыков у детей. Поэтому, целесообразно проводить работу по формированию навыков рисования и развитию мелкой моторики рук с помощью нетрадиционных техник рисования.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС до) Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ средствами нетрадиционного оборудования (ФГОС ДО) Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В. А.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие мелкой моторики рук посредством техники нетрадиционного рисования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Быкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук посредством техники нетрадиционного рисования
Опубликовано: 25 февраля 2023 в 10:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД