Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики посредством игровой деятельности

Гульсария Саитова
Развитие мелкой моторики посредством игровой деятельности

Развитие мелкой моторики посредством игровой деятельности

Саитова Г. А.,

воспитатель

(МБДОУ «Детский сад №119» Советского района г. Казани)

Развитие мелкой моторики посредством игровой деятельности

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Публикация «Развитие мелкой моторики посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Сейчас у многих детей дошкольного возраста имеются проблемы с речью: ребенок либо вообще не разговаривает, либо разговаривает плохо, поэтому необходимо развивать мелкую моторику детей с раннего возраста. Приёмов для этого существует огромное количество. Это и разнообразные пальчиковые игры, и упражнения с различными предметами-карандашами, камешками, счётными палочками, игры-шнуровки, самомассаж рук. Все они просты и в то же время эффективны.

Основным направлением моей работы является, развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игры.

Отсюда вытекает ряд задач:

-создать условия для развития мелкой моторики;

-организовывать системную работу по развитию мелкой моторики у детей;

-организовывать различные виды игр;

-воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

Во время игры у детей развиваются координация и моторика движений рук, творческие способности, воображение. Поэтому широко применяю в своей работе увлекательные, развивающие настольные игры для развития мелкой мускулатуры рук. В группе создана необходимая предметно - развивающая среда, приобретены игры и пособия для развития мелкой моторики, большинство из которых были сделаны самостоятельно.

В работе с дошкольниками я использую комплекс игр и упражнений для развития мелкой моторики рук: составление фигур из счетных палочек, вдавливание деталей в пластилин, нанизывание, раскручивание и закручивание крышек, опускание мелких предметов в сосуд с узким горлышком, определение предметов на ощупь, сортировка круп. Так же, игры-шнуровки, массажные мячи, игры с прищепками, сухой бассейн и др.

«Мозаика», «Конструктор», «Паззлы» - этот материал способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость.

Конечно же, очень важной частью работы по развитию моторики у детей являются пальчиковые игры. Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребёнка и мозговая деятельность активизируется. Одновременно с движениями рук и пальцев использую стихотворную форму. Стихи привлекают внимание детей, легко запоминаются и помогают координировать речь и движение.

Все эти составляющие компоненты способствуют развитию мелкой моторики и координации движений у детей, речевому развитию. Помимо этого, игры развивают кругозор и словарный запас детей, создают положительное эмоциональное состоянии, воспитывают уверенность в себе. Использование в системе игр и упражнений по развитию мелкой моторики, сохранит не только физическое и психическое здоровье ребёнка, но и оградит его от дополнительных трудностей обучения, поможет развить речевые навыки и сформировать навыки письма.

Список литературы:

1. Белая А. Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. М. : Астрель, 2009. - 143 с.

2. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2009. - 192 с.

3. Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М. : Эсмо, 2007. – 194 с.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. - СПб: Изд. дом «Литера», 2006. – 32 с.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики рук посредством бумажной пластики оригами» Консультация «Развитие мелкой моторики рук посредством бумажной пластики оригами» Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка.

Презентация «Мастер-класс «Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук» Работая на младшей группе несколько лет, я заметила, что уровень речевого развития детей заметно снизился. Нам хотелось бы начать с констатации.

Развитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр и использования игровых пособийРазвитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр и использования игровых пособий Ранний возраст (мелкая моторика) Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект.

Развитие мелкой моторики рук ребенка посредством использования якутских настольных игр Методическая разработка на тему: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК РЕБЕНКА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЯКУТСКИХ НАСТОЛЬНЫХ ИГР» Васильевой Анастасии.

Презентация «Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством кружковой деятельности» Презентация. 1 слайд. «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности». Подготовила:.

Развитие мелкой моторики посредством пальчиковых игр у детей раннего возраста Мелкая моторика начинает формироваться на первом году жизни и имеет большое значение на развитие ребенка. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности (слайд 2) Актуальность данной темы состоит в том, что у детей младшего дошкольного возраста низкий уровень развития мелкой моторики. Следствие.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством лепки На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Дошкольный возраст самое благоприятное время по развитию мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством дидактических игр Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры На начальном этапе жизни у каждого ребенка мелкая моторика отражает способность.

Родительское собрание-игровой практикум «Развитие мелкой моторики рук у детей 4–5 лет» Родительское собрание игровой практикум – семинар по теме: «Развиваем мелкую моторику рук у детей». Новожилова Екатерина (Средняя группа).

Библиотека изображений:

Публикация Развитие мелкой моторики посредством игровой деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульсария Саитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие мелкой моторики посредством игровой деятельности
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 09:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД