Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (6 фото)

Жердева Светлана
Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность

Изобразительная деятельность ребенка в младшем дошкольном возрасте является одним из специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно-образовательного характера. Изобразительная деятельность, также как и другие виды деятельности, благоприятна для развития речи. Современные психолого-педагогические исследования показывают, что изодеятельность является важным фактором развития личности ребенка. Она способствует углублению представлений детей об окружающих предметах, и представляет большие возможности для умственного развития, осуществления коррекции двигательных навыков и пространственной организации.

Публикация «Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность» размещена в разделах

На занятиях изобразительной деятельностью детей можно познакомить с новыми словами, учить понимать, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов, признаки действий. Разнообразный наглядный материал помогает уточнить понимание названий предметов, действий, признаков.

Изодеятельность хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата.

В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что при специальной организации обучения изобразительной деятельности у дошкольников быстрее развиваться мелкая моторика.

Целью моей работы является: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики через изобразительную деятельность.

Я поставила перед собой следующие задачи:

--Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

--Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.

-Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

--Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами.

--Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

В нашей группе развитию мелкой моторики изначально уделяется много внимания, такая работа ведется, начиная с группы младшего возраста. Ежедневно за 3-5 минут до обеда, мы играем с детьми в пальчиковые игры.

В работе применяла такие методы:

--словесные,

--наглядные,

--практические,

--игровые.

При выборе техник по нетрадиционному рисованию учитывались возрастные особенности детей, постепенно расширяется содержание работы, усложняются формируемые умения и навыки, элементы, выделяются новые средства выразительности. Сначала с детьми использовались техники, которыми овладели дети ранее, в младшей группе:

--рисование пальчиками;

--рисование ладошками.

Сейчас мои дети уже во второй младшей группе, слежу, чтобы все дети правильно держали кисть и карандаш, правильно, аккуратно пользовались кистью и гуашью. Стараюсь, чтобы дети видели в своих рисунках результат своей работы, хотя они еще малыши.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе. Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Я использовала наглядные папки-передвижки. Были подготовлены консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы развития мелкой моторики ребенка в ДОУ и в семье. Родители отмечают, что совместные занятия способствуют улучшению отношений с ребенком, а после нескольких месяцев работы родители начинают более добросовестно относиться к выполнению детьми домашнего задания и моих рекомендаций. К праздникам дети вместе с родителями рисуют, лепят, делают аппликации, делают поделки.

Во второй половине дня, проводим индивидуальную работу по изодеятельности с детьми, которые редко посещают детский сад. В основном, уже сейчас, во второй половине второй младшей группы у детей заметно как кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим. Но еще много предстоит работы, чтобы дети могли правильно держать кисть, карандаш, используя нетрадиционные методы, рисовать аккуратно, правильно пользоваться гуашью и красками. Хочу поделиться фотографиями работ детей:

Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность
Изобразительная деятельность в детском саду Изобразительная деятельность ребенка в младшем дошкольном возрасте является одним из специфически детских видов деятельности В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно образовательного характера Изобразительная деятельность также как и другие виды деятельности благоприятна для развития речи Современные психолого педагогические исследования показывают что изодеятельность является важным фактором развития личности ребенка Публикация Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность размещена в разделах ИЗО
Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Застежки». Эта игра приносит детям много радости, удовольствия, а так же навык самообслуживания (расстёгивание и застегивание пуговиц. Научить детей.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы) В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 18:30
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Жердева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД