МААМ-картинки

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Трощенко Ирина
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта

ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным

развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти,

воображения, речи, эмоций; формирует настойчивость, терпение,

Публикация «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» размещена в разделах

творческий потенциал дошкольника. В математике заложены огромные

возможности для развития мышления детей в процессе их обучения.

Математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного

образования. Она оттачивает ум ребенка, учит логике, развивает гибкость

мышления[1].

Особая роль в развитии элементарных математических представлений

принадлежит игровым технологиям. Игра требует от ребенка усидчивости, серьезного настроя на результат, использование активного мыслительного

процесса. Дидактические игры способствуют восприятию материала,

поэтому дети активно участвуют в познавательном процессе. В результате

применения игр на занятиях математики дети становятся более

инициативными, самостоятельными, дают полные ответы на вопросы

воспитателя, решая различные проблемные ситуации. Благодаря играм

удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых

подвижных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только

игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у

детей дошкольного возраста пробуждается интерес и к самому предмету

обучения[2].

Система увлекательных игр и упражнений по формированию

элементарных математических представлений помогает подготовить детей к

школе и позволяет усвоить основную общеобразовательную программу

дошкольного образования, способствуя :

1. Формированию умения планировать учебную деятельность и

осуществлять самоконтроль и самооценку;

2. Развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;

3. Развитию вариативного и образного мышления, творческих

способностей детей;

4. Формированию запаса знаний, которые станут базой дальнейшего

обучения.

Программа по формированию элементарных математических

представлений направлена на развитие логико-математических

представлений и умений в игровой форме.

В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие

способности личности. Без игры нет, и не может быть полноценного

умственного развития.

Все дидактические игры по формированию элементарных

математических представлений разделены на несколько групп:

- игры с цифрами и числами;

- игры с геометрическими фигурами;

- игры на ориентировки в пространстве;

- игры на логическое мышление.

- игры путешествие во времени;

Современные математические игры разнообразны. В них ребёнок

осваивает эталоны, модели, речь, овладевает способами познания,

развивается мышление.

К ним относятся:

- игры - головоломки на плоскостное моделирование: «Пифагор»,

«Продолжи ряд», «Сложи квадрат», «Шашки».

- игры на объё мное моделирование: «Тетрис», «Змейка»,

«Геометрический конструктор» и другие.

- настольно-печатные игры: «Развивающее лото» (Геометрические

фигуры, «Магнитная мозаика. Ежик», «Незнайкин счет», «Логический поезд», «Цифры» и другие.

- схематические и моделирующие игры: «Что лишнее?», «Символы»,

«Какую пуговицу потерял Рассеянный?» [4].

Для эффективной организации данной деятельности была организована

предметно-развивающей среда, созданы уголки экспериментирования в

соответствии с возрастом детей, оформлен наглядно-демонстрационный

материал. Всё находится в зоне познавательной и игровой деятельности,

периодически обновляется.

Результативность работы с детьми занимательной математикой налицо :

дети любят играть с головоломками, счетными палочками. Если ребята

испытывают трудности при решении задач, то веселые задачи и задачи-

шутки помогают им в этом и дети решают их быстро и с увлечением. Цифры

они быстрее запомнили, заучив веселые считалки, стихи, загадки.

Обучение математики детей дошкольного возраста немыслимо без

использования занимательных игр, задач, развлечений. Дети очень активные

в восприятии задач-шуток, логических упражнений, головоломок.

Дидактические игры дают возможность решать различные педагогические

задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей

[5].

Математическое развитие ребенка – это процесс трудоемкий и

длительный, а результат зависит от системности занятий с детьми

дошкольного возраста. Исходя из опыта работы, можно прийти к выводу, что

регулярное использование в образовательной деятельности системы

специальных игровых упражнений и заданий, дидактических игр-

формирует и расширяет математический кругозор дошкольников, помогает

легче усваивать материал, закреплять полученные ранее знания и умения, а

так же использовать их в повседневной жизни.

18.01.2024

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Дидактические игры на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры математического характера, которые способны разбудить детскую познавательную активность. Ведь.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Опубликовано: 27 марта 2024 в 14:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.

17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД