МААМ-картинки

Развитие математических способностей посредством дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Макарова
Развитие математических способностей посредством дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста

(Слайд 1) Тема: «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста по средством дидактической игры

Работая в детском саду, я заинтересовалась проблемой: как обеспечить математическое развитие детей 4-5 лет.

Публикация «Развитие математических способностей посредством дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

(Слайд 2) Математика обладает уникальным развивающим эффектом.

Максимального эффекта при изучении математики можно добиться используя дидактические игры. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, речи, мышления, развитию творческих способностей направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

(Слайд 3). При проведении занятий использую стихи, пословицы, загадки с математическим содержанием. Это помогает разнообразить обучение и сделать его эмоционально насыщенным. Предлагаю детям подсказывать некоторые строчки или последнее слово в строке, например

Мы делили апельсин

Много нас, а он (один).

На обычный старый стул

Я смотрю в квартире.

Взял его, перевернул, —

Получил (Четыре).

(Слайд 4)К стихотворениям о геометрических фигурах цветах, временах года рекомендую нарисовать иллюстрации.

Такие задания не только знакомят ребенка с математическими понятиями, но и тренируют внимание, память, речь, развивают чувство рифмы.

При подготовке к занятиям, я ставлю перед собой такие педагогические задачи: развивать у детей в игровой форме память, внимание, мышление, воображение, т. к. без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

(Слайд 5)Все дидактические игры я разделила на группы:

1. Игры с цифрами и числами;

2. Игры путешествие во времени;

3. Игры на ориентировку в пространстве;

4. Игры с геометрическими фигурами;

5. Игры с логическими загадками;

6. Игры с цветом.

(Слайд 6)

Приведу примеры некоторых игр, которые я провожу, обучая детей математике.

I. “СОСЧИТАЙ СЕБЯ”

- Назвать части своего тела, которых по одной ( например: голова, нос, рот, язык)

- Назвать парные органы тела (2 уха, 2 глаза, 2 щеки, 2 губы, 2 руки, 2 ноги)

- Показать те органы тела, которые можно считать до пяти (пальцы рук и ног)

(Слайд 7-8)Игры с цифрами и числами…. Дидактические игры, такие как «Соедини цифры», «Кто первый назовет, чего не стало?», «Кружечка и блюдце», «Божья коровка» и многие другие использую в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления.

Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на занятиях и в свободное время, помогает детям усвоить программный материал.

(Слайд 9-10)Игры – путешествие во времени

Их использую для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, времени года и их последовательностью. «Найди предмету время года»;

(Слайд 11-12)Игры на ориентирование в пространстве…. «Что за чем».

При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому.

(Слайд 13-14-15) Игры с геометрическими фигурами….

Для закрепления знаний о форме геометрических фигур детям предлагаю узнать в окружающих предметах форму круга, треугольника, квадрата. Например, спрашиваю: «Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?», «Найди схожую по форме», «На что похоже» .

(Слайд 16-17) Игры с цветом…. Эти игры можно использовать в большинстве игр и они очень помогают детям запомнить не только цвет, но и формы, дни недели.

(Слайд 18-19)Логические задачки… Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.

(Слайд 20)Заключение

Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста способствует развитию познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Прикреплённые файлы:

razvitie-femp_cnfts.pptx | 3913,83 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр МБДОУ «Детский сад №3» Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр» Подготовила.

Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»Консультация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка.

Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возрастаИспользование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста Мастер-класс для воспитателей Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию мастер-класс для воспитателей Слайд1.

Мастер-класс «Веселые скрепки. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс «Веселые скрепки. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр» «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».Одним из показателей и условий хорошего физического.

Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность» Опыт работы по теме «Развитие математических способностей детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность». «Ведь от того,.

Презентация «Развитие внимания у детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ. учитывая, что у детей среднего дошкольного возраста внимания находится на этапе становления, педагогу необходимо.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических моделей «Методическая копилка» Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр 1 слайд. Я, Киселева Т. Г., воспитатель детского сада №19, представляю вашему вниманию материалы опыта по теме «Развитие сенсорных способностей.

Этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр Можно выделить основные этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр, которые использовались.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие математических способностей посредством дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие математических способностей посредством дидактических игр для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 марта 2019 в 18:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД