Лучший педагог года

Развитие логического мышления на музыкальных занятиях

Анастасия Васильевна Алиева
Развитие логического мышления на музыкальных занятиях

Музыкальное воспитание является составной частью развития умственных способностей детей, в том числе и логического мышления.

Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности, сообразительности. Прислушиваясь к звучанию музыкального произведения, дети сравнивают звуки сходные и различные, знакомятся с их выразительным значением.

Публикация «Развитие логического мышления на музыкальных занятиях» размещена в разделах

На музыкальных занятиях мы развиваем воображение детей, умение анализировать прослушанные музыкальные произведения, учим высказываться о прослушанной музыке, обобщать эти высказывания.

Музыкальные занятия состоят из следующих разделов: слушание, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах.

Приведу несколько примеров:

В разделе «слушание» - дети определяют характер контрастных музыкальных произведений и связывают с ним соответствующее настроению стихотворение (а на следующем занятии - картины).

Например:

1. Небо холодное – в тучах.

Хмуры лужайки и чащи.

Слышен в березах плакучих

Ветер, уныло гудящий… (А. М. Жемчужников)

2. Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… (Ф. И. Тютчев)

Песни:

1. Песня «Листопад» муз. Т. Потапенко

2. Песня «Падают листья» муз. М. Красева

В разделе «Пение» - слушая вступление к песне «Листопад», дети ищут связь музыки с природой.

Дети учатся разбираться в построении произведений: если это песня, то надо уметь различать вступление, запев, припев, заключение; в музыке танца – учатся слышать и отмечать сменой движений смену музыкальных фраз.

В разделе «танцы» - к музыке нового танца пробуют подбирать танцевальные движения из всех, которые известны детям.

В подготовительной к коле группе развиваем у детей логическое мышление активнее и разнообразнее. Они придумывают сказки и рассказы на прослушанную музыку, сочиняют песенки на заданный текст. Изображают мимикой, жестами, пантомимой характер прослушанной музыки.

Таким образом, мы пытаемся изо дня в день развивать у детей умственные способности, в том числе и логическое мышление посредством музыки.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие логического мышления на музыкальных занятиях
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 21:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие логического мышления на музыкальных занятиях» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Васильевна Алиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД