МААМ-картинки

Развитие логического мышления дошкольников средствами логико-математических игр

Людмила Шефанова
Развитие логического мышления дошкольников средствами логико-математических игр

Математическими играми считаются игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Для нахождения ответа, как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержание игры или задачи. По ходу решения требуется применение математических методов и умозаключений.

Публикация «Развитие логического мышления дошкольников средствами логико-математических игр» размещена в разделах

Разновидностью математических игр и задач являются логико-математические игры, задачи, упражнения. Они направлены на тренировку мышления, развитие логической сферы старших дошкольников. Логические игры и упражнения позволяют на доступном детям математическом материале, с опорой на жизненный опыт, строить правильные суждения без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе логико-математических игр и упражнений дети практически учатся сравнивать математические объекты, выполнять простейшие виды анализа и синтеза, устанавливать связи между родовыми и видовыми понятиями. Предлагаемые старшим дошкольникам логико-математические игры и упражнения заставляют детей выполнять правильные суждения, проводить простейшие умозаключения, приводить несложные доказательства. Занимательные логические игры и упражнения содействуют возникновению интереса у детей к процессу мыслительной деятельности, а это одна из кардинальных задач учебно-воспитательного процесса.

Применение логико-математических игр происходит с использованием наглядности, так как мышление старших дошкольников в основном конкретное, образное. В качестве наглядности применяются: рисунки, чертежи, схемы, краткие условия задач и т. д. Выделение количественной стороны предмета, абстрагирование, нахождение предмета по качественным признакам – полезные и интересные логико-математические упражнения.

Логико-математические игры и упражнения развивают у дошкольников смекалку, находчивость, сообразительность. Многие из них требуют умения построить высказывания, суждения, умозаключения. Они отличаются от типичных учебных заданий и упражнений необычностью постановки задачи, найти, догадаться, неожиданностью преподнесения ее от имени какого-либо литературного сказочного героя.

Основными задачами логико-математических игр и упражнений для детей дошкольного возраста являются :

развитие у детей логико-математических представлений : представлений о математических свойствах и отношениях предметов, конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях: (логико-математические игры и упражнения : «Помоги найти гномику свой домик», «Где больше шаров, рыбок, грибов», «Какое число убежало», «У кого больше игрушек», «Распредели последовательно», «Распредели фигуры по признаку (кам)», кроссворды, загадки и т. д.);

развитие сенсорных (предметно-действенных) способов познания математических свойств и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение («Чего больше», «Третий лишний», блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Распредели животных».

освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания: воссоздание, экспериментирование, моделирование, трансформация (логико-математические игры и упражнения : «Пентамино», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская игра», «Одинаково ли жидкости» и т. д.);

развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений: анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение, классификация (логико-математические игры и упражнения : «Волшебный круг», Составь целое», «Найди части», «Найди отличия», «Что общего», «Пентамино» и т. д. ;

овладение детьми математическими способами познания действительности: счёт, измерение, простейшие вычисления (логико-математические игры и упражнения : «Кто самый высокий», «Расположи в определенной последовательности», Одинаково ли жидкости», «Нарисуй предметы, используя соответствующую закономерность» и т. д.);

развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач: (загадки-шутки, нестандартные задачи и т. д.)

развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка: (логико-математические игры и упражнения : «Выложи последовательно», «Рассеянный художник», «Добавь недостающее», «Объясни последовательность» и т. д.);

развитие активности и инициативности детей;

воспитание готовности к обучению в школе, развитие самостоятельности, ответственности, настойчивости в преодолении трудностей, координацию движений глаз и мелкой моторики рук, умений самоконтроля и самооценки: «Заполни клеточки», «Продолжи ряд», Повтори узор», «Расставь фигуры», «Графический диктант» и т. д.

Играя в логико-математические игры совместно с взрослыми или самостоятельно, дети познают свойства и отношения предметов по форме, размеру, весу, расположению в пространстве; числа и цифры, зависимости увеличения и уменьшения, порядок следования, преобразования, сохранения количества, объёма, массы и др.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольниковИгра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для старших дошкольников Игра на развитие логического мышления «Загадочный квадрат» для детей старшего дошкольного возраста. Цель игры: создавать условия для развития.

Конспект по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Развитие логического мышления Цель: Продолжать измерять при помощи линейки. Развивать логическое мышление. Материал: Карточки с изображениями; линейки; цветные палочки.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей» Консультация для родителей. «Развитие логического мышления у детей».

Консультация для родителей «Развитие внимания, памяти, логического мышления» Консультация для родителей. Развитие внимания,памяти,логического мышления. Роль памяти в развитии ребёнка огромна. Усвоение знаний об окружающем.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие логического мышления дошкольников средствами логико-математических игр (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Шефанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие логического мышления дошкольников средствами логико-математических игр
Опубликовано: 7 марта 2022 в 15:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД