МААМ-картинки

Развитие личностного потенциала дошкольников с помощью занятий творчеством

Самойлова Мария
Развитие личностного потенциала дошкольников с помощью занятий творчеством

1. Разработке проекта «Детско-родительский клуб «Мастерилка»» предшествовало обучение на курсах повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений», состоящего их четырех модулей.

Инициатором Программы выступает Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Программа направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный выбор целей и путей их достижения.

Публикация «Развитие личностного потенциала дошкольников с помощью занятий творчеством» размещена в разделах

Управленческой командой нашей образовательной организации (Хвостовой Т. В., Тарабиной Н. А.) был разработан проект по созданию личностно – развивающей образовательной среды детского сада по теме «Развитие личностного потенциала участников образовательного процесса через художественно-творческую деятельность».

Данный педагогический проект является логическим продолжением управленческого проекта нашей образовательной организации.

2.

Наши дети… Как порой в суете и заботах мы забываем поговорить с ними, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.

Проблема детско-родительских отношений в психологии является одной из самых актуальных в современной педагогической практике. Возможно, это обусловлено тем, что характер детско-родительских отношений во многом определяет успешность социализации личности ребенка.

Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба.

Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Поэтому в нашем детском саду был создан детско-родительский клуб «Мастерилка».

3. ГипотезаПри реализации инновационных форм сотрудничества с семьей будет создана новая личностно- развивающей образовательная среда, которая позволит осуществлять развитие личностного потенциала всех участников образовательных отношений.

4. Цель данной работы: Создание личностно- развивающей образовательной среды посредством

внедрения художественно- творческих технологий, как способа раскрытия личностного потенциала всех участников образовательного процесса.

Задачи:

-оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

-психолого–педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

- проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж ДОУ у родителей, общественности.

5 Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2023 г.

1.1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

1.2. Беседы с родителями.

1.3. Разработка положения детско-родительского клуба.

1.4. Разработка тематического плана.

1.5. Создание условий для организации работы.

2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2023г. – апрель 2026 г.

2.1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.

2.2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.

2. 3. Организация встреч клуба.

3 этап – заключительный; срок реализации – май 2026 г.

3.1. Анализ полученных результатов

3.2. Презентация проекта. Май 2026г

6 Предполагаемый результат

- рост психологического и педагогического профессионализма педагогов и компетентности родителей в познавательной сфере дошкольников, а также сохранении и укреплении здоровья детей;

- активизация участия семьи в работе группы, образовательного учреждения, обеспечивающая комплексный подход к вопросам воспитания и развития личности ребенка и решении психолого-педагогических задач ДОУ;

- обновление форм и методов взаимодействия с родителями;

- диссеминация передового педагогического опыта по интеллектуальному и художественному - эстетическому развитию дошкольников посредством работы клуба «Мастерилка» в практику работы ДОУ по другим направлениям деятельности с детьми;

- повышение мотивации педагогов ДОУ для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями;

- улучшение микроклимата самой семьи за счет повышения самооценки родителей как воспитателей своего ребенка и достижения большей психологической гармонии отношений между всеми членами семьи;

- разнообразие и улучшение досуга семьи.

7

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis»Мастер-класс для педагогов «Развитие предпосылок инженерного мышления у дошкольников с помощью конструктора Cuboro Basis» Выполнила: Непокрытова И. А. Цель: повышения профессионального мастерства и обучения педагогов теоретическим и практическим аспектам применения.

Мини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольниковМини-музей «Хлеб» как средство инновационной технологии в сфере личностного воспитания дошкольников Основная цель музейной педагогики, как инновационной технологии в сфере личностного воспитания детей – это дать возможность обогатить.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников как компонент воспитательного потенциала семьи ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КОМПОНЕНТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ Казакова Е. Н. Влияние родителей и воспитателей.

Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством Перспективный план занятий по ознакомлению детей раннего возраста с устным народным творчеством. Раздел «Адаптация» СЕНТЯБРЬ 1. Чтение.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Развитие дошкольников с помощью спектра музыкальных игр В современной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника. Игры различаются по содержанию, характерным.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие личностного потенциала дошкольников с помощью занятий творчеством (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Самойлова Мария на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие личностного потенциала дошкольников с помощью занятий творчеством
Опубликовано: 21 января 2024 в 19:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД