МААМ-картинки

Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР в средней группе «Сказка «Колобок»

Елена Штоль
Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР в средней группе «Сказка «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: «Сказка «Колобок»

Цель:

- Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей.

- Упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных; в

подборе антонимов.

- Закреплять умение образовывать существительные с

различными уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Публикация «Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР в средней группе „Сказка „Колобок“» размещена в разделах

- Закрепление навыков диафрагмального дыхания, развитие силы, плавности, длительности выдоха.

- Способствовать развитию фонематического слуха.

- Упражнять в произношении звука [ж] в изолированном виде; упражнять в произношении звука [ш] в словах, фразах.

- Способствовать развитию силы голоса, темпа речи.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Оборудование:

посылка, игра «Чей хвост?», вязаные игрушки (медведь, заяц, лиса волк, ёж); дыхательный тренажер - «пчёлки», мяч.

Предварительная работа : чтение сказки” Колобок”, рассматривание

иллюстраций о животных, повторение скороговорок.

Словарная работа: заячий, лисий, волчий, медвежий, медведюшка,

волчишка, лисонька, заинька.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.

Давайте поздороваемся с ними с начала тихо, а потом громко.

Дети, вам прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней?

Тогда занимайте свои места.

(дети садятся на стульчики, указания об осанке).

Мы узнаем, что в посылке, если вы отгадаете загадки.

(читая загадки, выставляются на стол вязаные игрушки животных)

Загадки

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто малину с веток рвет?

Кто душистый любит мед? (медведь)

***

Серый, Зубастый,

По полям рыщет,

Телят, ягнят ищет. (волк)

***

Летом шубку серую,

А зимою – белую

Носит попрыгайчик,

Боязливый … (заяц)

***

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её. (лиса)

Логопед: Из какой сказки эти герои? (Колобок)

Сегодня я расскажу вам эту сказку на новый лад.

Давайте вместе скажем: ” Раз, два, три сказка оживи”.

Испекла бабушка колобок, положила его на подоконник студиться.

А колобок был не послушный, прыг с подоконника на дорожку и покатился.

Катится, колобок катится, а на встречу, заяц и говорит:

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, пожалуйста.

Заяц: Если ребята назовут героев сказки ласково, я тебя отпущу.

Д/и «Назови ласково»

Цель игры: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-

ласкательных суффиксов.

Логопед: Ребята давайте поможем колобку.

Назовите этих животных ласково (зайчонок, зайчик, зайчишко, волчёнок,

волчок, волчишко, медведюшко, медвежонок, лисонька, лисичка)

Колобок : спасибо, ребята!

И покатился колобок дальше.

Катится, катится, а навстречу ему волк.

Волк: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, пожалуйста.

Волк: Если ребята помогут тебе и справятся с заданием, я тебя отпущу.

Послушайте внимательно задание:

Расскажите скороговорку о мишке, четко и внятно произнося звук [ш]

(шагая в хороводе, произносим скороговорку тихо и громко; на месте,

произносим ее быстро и медленно)

- Пыхтит, как пышка, наш пухлый мишка. Метил в лукошко – попал в окошко.

Волк: Молодцы, ребята, справились с заданием, пусть колобок катится

дальше.

Колобок : Спасибо, ребята!

И покатился колобок дальше.

Катится, катится, а навстречу ему медведь, а за ним пчелы летят.

Логопед: Как пчелы жужжат: Ж-ж-ж-ж-ж-ж

Медведь: ой, ой, ой помогите мне ребята от пчел избавиться

Логопед: Ребята давайте поможем медведю. Ребята, посмотрите, они

спрятались у вас под стульчиками, давайте их прогоним.

Возьмите «пчелок», наберите воздух через нос не надувая щек и подуйте на них сначала

слабо, а потом сильно и «пчелки» улетят.

Медведь: спасибо, ребята!

Медведь: Колобок, колобок, а давай мы с ребятами поиграем, а потом я тебя отпущу.

Колобок : Хорошо.

Медведь: слушайте задание ребята.

Д/и «Назовите, чьи это хвосты.»

Цель игры: формировать умение образовывать притяжательные

прилагательные.

отвечая на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он (серый,

длинный). Чей это хвост? - волчий. А это чей такой хвост - маленький,

пушистый, белый? – заячий. и т. д

Медведь: Молодцы, ребята! Катись колобок дальше, ребята справились с

заданием.

И покатился колобок дальше.

Катится, катится, а навстречу ему лисичка-сестричка.

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок : Не ешь меня, пожалуйста.

Лиса: Я тебя отпущу, но сначала пусть дети поиграют в игру ” Скажи наоборот”.

Цель игры: Учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Логопед: Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать

слово наоборот.

веселый – грустны

быстрый - медленный

худой - толстый

умный - глупый

тяжелый - легкий

длинный - короткий

высокий - низкий

горячий - холодный

больной - здоровый

Лиса: Молодцы, ребята! Помогли вы колобку.

Детки, понравилось вам сегодня помогать колобку?

Ребята, расскажите об одном животном из сказки.

(составление рассказа по опорной схеме).

Логопед: Дети, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня помогать?

За помощь колобку, ежик принес вам угощение. Угощайтесь.

Ребята, спасибо ежик.

Логопед: на этом наше занятие закончилось. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР [Использование дидактических игр на занятиях по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР. Общее недоразвитие речи -это.

Фронтальное занятие по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР «Слова-признаки» Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР. Богачева В. Г., учитель-логопед.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе по теме «Дикие животные» Конспект занятия в средней группе по формированию лексико-грамматических категорий. Подготовил: учитель-логопед МБДОУ №32 "Чебурашка" г. Псков.

Занятие по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе для детей с ОНР «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» (итоговое занятие). Цель: • Коррекционно-образовательная: уточнение, закрепление предметного словаря по лексической.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий для детей 5–6 лет с ОНР на тему: Животные жарких стран. Тема: Животные жарких стран Цель: Закрепить и обобщить знания детей о животных жарких стран. Образовательные задачи: Учить образовывать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи для детей с ОНР «Путешествие по парку» Занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАРКУ» Цели: расширять представления о зимующих птицах. Задачи: * образовательные - учить различать зимующих птиц.

НОД по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи по занимательному сюжету «Сказочная почта» Задачи: упражнять детей в образовании относительных прилагательных; упражнять детей в правильном образовании форм родительного падежа множественного.

Тема: Предлог ПОД Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений Тема: Предлог ПОД (второе занятие по теме) Программные задачи: 1. уточнить пространственное значение предлога «ПОД»; 2. учить воспринимать.

Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР по теме «Дикие животные» Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Дикие животные» Цель: показать.

Обоснование темы самообразования «Формирование лексико-грамматических категорий у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» Усваивая родной язык, ребенок усваивает не один только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей,.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР в средней группе «Сказка «Колобок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Штоль на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие лексико-грамматических представлений у детей дошкольного возраста с ОНР в средней группе «Сказка «Колобок»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 19:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД