Папки-передвижки

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников средствами кукольного театра

Дарья Алексеевна Цицилина
Развитие коммуникативных умений старших дошкольников средствами кукольного театра

Период дошкольного возраста – это время, когда у ребенка формируется множество навыков, связанных с дальнейшей успешностью его обучения и социализации в обществе. Одним из таких навыков является коммуникативная деятельность.

Сформированность коммуникативных умений в старшем дошкольном возрасте это один из важнейших навыков, который является необходимым условием социально-личностного развития ребенка.

Публикация «Развитие коммуникативных умений старших дошкольников средствами кукольного театра» размещена в разделах

Плохо сформированные коммуникативные умения у ребенка старшего дошкольного возраста становится препятствием в общении со сверстниками и взрослыми. Процессы деятельности ребенка, такие как игровая, учебная, трудовая затрудняются.

Значимость развития коммуникативных умений в старшем дошкольном возрасте находит свое отражение в ФГОС дошкольного образования, определяющий обязательный минимум содержания основной образовательной программы, которая реализуется в каждом дошкольном учреждении. И одним из таких направлений является «Социально-коммуникативное развитие», которое направлено:

- на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.

Изучение развития коммуникативных навыков речи старших дошкольников актуально на сегодняшний день. Одним из эффективных методов развития коммуникативных умений старших дошкольников является театрализованная деятельность, в частности кукольный театр.

К преимуществам использования кукольного театра в старших дошкольных группах можно отнести способности кукольного театра:

- формировать представления дошкольников о мире;

- формировать опыт социальных навыков;

- развивать воображение;

- развивать коммуникативные умения.

Таким образом, средствами кукольного театра происходит личностное развитие старшего дошкольника, формируются не только коммуникативные навыки, но и происходит развитие мышления, памяти, воображение, эстетического восприятия и т. д.

Коммуникативные умения включают в себя следующие структурные элементы: владение эффективными способами взаимодействия с социумом; владение способность использования необходимых для той или иной речевой ситуации средств языка; способность к ведению диалогической и монологической речи; владение культурой речи, в частности правилами речевого этикета; владение навыками групповой работы; способность к осуществлению сотрудничества; способность вести общение в соответствии с той или иной социальной ролью; способность к рефлексии речевого высказывания и оценке речи собеседника.

Коммуникативное развитие старших дошкольников относится к числу важнейших проблем дошкольной педагогики. Исследования таких авторов, как А. Г. Арушанова, О. М. Казарцева, А. Н. Леонтьев, Е. Н. Чеснова и т. д. доказывают, что дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития ряда психических функций ребенка, одной из которых является речевая деятельность.

Коммуникации ребенка дошкольного возраста происходят на 2 уровнях:

- взаимодействие «ребенок-ребенок»;

- взаимодействие «ребенок-взрослый».

Общение старшего дошкольника со взрослым можно охарактеризовать следующими чертами: взрослый выступает для дошкольника в роли источника новых знаний; в общении со взрослыми отмечается признание авторитета и уважения к взрослому; в общении со взрослым ребенок старается быть правильным, стремится к положительной оценке.

Другими чертами обладает коммуникация старшего дошкольника с ровесниками. Для коммуникации дошкольника с ровесниками характерна насыщенность, содержательность, инициативность и преобладание «речетворчества».

Средствами развития коммуникативных умений старших дошкольников являются: игровая деятельность; сценическая и театрализованная деятельность; продуктивные виды деятельность.

Одним из эффективных методов развития коммуникативных умений старших дошкольников является театрализованная деятельность, в частности кукольный театр. Кукольный театр – метод работы, который интересен и понятен детям старшего дошкольного возраста. К преимуществам использования кукольного театра в старших дошкольных группах можно отнести: формирование представлений о мире; формирование опыта социальных навыков; развитие воображения; развитие коммуникативных умений.

Использование данного вида деятельности включает в себя традиционные методы развития речи ребенка: знакомство с языковым богатством; использование языковых средств; тренировка и оттачивание языковых навыков, что в свою очередь является факторами успеха формирования коммуникативных умений старшего дошкольника.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Сценарий кукольного спектакля для старших дошкольников «Приключения в Рождество»Сценарий кукольного спектакля для старших дошкольников «Приключения в Рождество» Сценарий развлечения «Приключения в Рождество». Старший возраст. Кукольный театр Ведущий: Покатился рождественский вечер, Где гаданья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных умений старших дошкольников средствами кукольного театра
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 22:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных умений старших дошкольников средствами кукольного театра» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Алексеевна Цицилина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД