Папки-передвижки

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Елена Осипова
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности «Мир увлекательных сказок»

Выполнила:

Воспитатель

ЦРР «МБДОУ – д/с №128

Осипова Елена Витальевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

• В связи с занятостью родителей отмечено недостаточное внимание родителей к театру.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

• В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитии.

Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

ЦЕЛИ:

• Приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

• Формирование творческой личности;

Развитие речи и коммуникативных навыков у детей.

• Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности;

• Обеспечение условий взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

ЗАДАЧИ:

• Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

• Создавать условия для организации совместной сюжетно – ролевой игре детей и взрослых, направленные на сближения детей, родителей и педагогов ОУ.

• Формировать в ОУ художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.

• Учить детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.

• Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Способствовать формированию эстетического вкуса.

• Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности : изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.

• Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

• Приобщать родителей к театрально-культурной жизни.

ПРИНЦИПЫ:

• Принцип организации личностно-ориентированного взаимодействия с учетом индивидуальных возможностей – принятие и поддержка его, индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.

• Принцип системности – работа проводится систематически весь учебный год. Воспитательно-образовательный процесс предполагает планирование тематических циклов занятий и нерегламентированных циклов деятельности.

• Принцип интеграции – содержание театрализованных игр взаимосвязанных с другими разделами программы воспитания и обучения детей в детском саду.

• Принцип координации деятельности педагога – деятельность специалистов согласованна с образовательной деятельностью музыкального руководителя.

• Принцип сезонности – планирование деятельности происходит с учетом сезонных изменений.

• Принцип возрастной адресованности – содержание деятельности выстраивается в соответствии и учетом возраста детей.

• Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях детского сада и семьи – родители поддерживают формы работы с детьми и продолжают их в семье.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РАБОТЫ:

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);

- экспериментирование;

- сочинения сказок, модификация сказок;

- игры-драматизации;

- беседы после просмотра спектаклей;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- коррекционно-развивающие игры;

- упражнения по дикции;

- игры-превращения;

- упражнения на развитие мимики, детской пластики, элементы искусства пантомимы;

- театральные этюды;

- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ)

Ведущая идея – активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация: папка «Театр для всех» с описанием истории театра, его видов;

- посещение театра;

- выставки и фотовыставки;

- совместная деятельность;

- день открытых дверей, дружеские встречи;

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

• ПЕРВЫЙ ЭТАП

Знакомство с профессиями людей, работающих в театре

• чтение стихов об этих профессиях;

• рассматривание иллюстраций;

• просмотр слайдов;

• беседы.

• Заочная экскурсия в театр с помощью слайдов.

• Знакомство с внешними атрибутами

• вывеска с названием театра;

• специальная одежда (костюмы актёров);

• Род деятельности

• показ спектакля;

• предоставление консультаций (администратор).

ВТОРОЙ ЭТАП

• Подбор пособий для игры

кукольные герои;

пальчиковый театр;

билеты, монетки для покупки билетов;

корзинки для атрибутов;

конструкторы (для создания интерьеров);

игрушечные аксессуары;

таблички «КАССА», «ТЕАТР»;

кассовый аппарат.

• Изготовление дополнительных атрибутов

по желанию дети могут самостоятельно изготовить билеты, афишу, маски для спектакля.

• Выбор из представленного ряда предметов, необходимых для игры (дети самостоятельно выбирают то, что им необходимо для развития игры, воспитатель может дать совет)

ТРЕТИЙ ЭТАП

Ознакомление детей с ролевыми действиями (познакомить детей во время бесед, рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы)

Уточнение специфики диалога ( воспитатель предлагает алгоритм диалога: «зритель – администратор»)

Упражнение детей в диалоге

Воспитатель предлагает позвонить по телефону:

Зритель – Здравствуйте, это театр?

Администратор – Да, здравствуйте! Чем могу помочь?

Зритель – Есть ли билеты на спектакль «Колобок»?

Администратор – Да, я могу Вам отложить билеты!

Зритель благодарит и прощается.

Озвучивание и виртуальная демонстрация хода игры

Воспитатель создает ситуацию, чтобы заинтересовать детей мотивация к игре) «Мы идем в театр»

Советы воспитателю по руководству играми детей

Не будь равнодушным зрителем игры, умей понимать детей и понимать их игровые замыслы.

Бережно относись к творческой выдумке ребенка, завоюй доверие, установи контакт.

Поддержи интересную идею, направь усилия на её осуществление.

Давай не только знания, но и эмоции.

Советуй, но не дави инициативу детей.

Помоги каждому ребенку найти свое место в игре.

Сумей быть одновременно организатором и рядовым участником игры.

Отвлеки детей от «дурной» игры, создай интерес к другой теме.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ

• Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире

Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

• Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного;

• Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи, темп, выразительность;

• Совершенствуется моторика, координация, целенаправленность движений

Развивается эмоционально-волевая сфера;

• Происходит коррекция поведения

• Формируется опыт поведения

• Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности

Публикации по теме:

Педагогическая модель развития коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности в детском садуПедагогическая модель развития коммуникативных способностей дошкольников в театрализованной деятельности в детском саду Жизнь ребенка с момента его появления на свет вплетается в сложную систему социальных связей, где постепенно формируются коммуникативные.

Презентация «Развитие творческих способностей детей 2–3 лет посредством театральной деятельности» Важную роль в становлении личности ребенка и в развитии его творческих способностей играет общение с взрослым. Поэтому не нужно -3жалеть.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Осипова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 4 июня 2014 в 21:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД