Лучший педагог года

Развитие коммуникативных способностей дошкольников при приобщении к истокам национальной культуры

Светлана Лапшова
Развитие коммуникативных способностей дошкольников при приобщении к истокам национальной культуры

«Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста при приобщении к истокам национальной культуры через художественно-изобразительное творчество»

Мы живем в сложное и интересное время, когда на многое начинаешь смотреть по-иному, многое заново открываешь или переоцениваешь, появляется возможность экспериментировать, накапливать опыт. И жизнь показывает, что используемые формы обучения на основе народного творчества дают детям более глубокие знания об истории России.

Публикация «Развитие коммуникативных способностей дошкольников при приобщении к истокам национальной культуры» размещена в разделах

Земля наша испокон веков славилась своими добрыми мастерами, одаренными людьми, создавшими яркие творения в разных, порой, самобытных видах искусств.

От матери к дочери, от отца к сыну передавалось мастерство.

Всем сердцем любя свою родную сторонку, люди воспевали в песнях и сказках ее красоту и умели ее творить.

Никогда на Руси не угасала традиция древнего искусства, оно пережило столетия, сохранилось, порой, в единичных образцах.

Декоративно-прикладное искусство это часть нашего исторического прошлого и часть нашей материальной культуры.

В старшем дошкольном возрасте у ребят появляется гордость за свои достижения, и они уже способны гордиться за свою Родину, за свой народ.

У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей, чувство уважения к другим национальностям.

И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции, будут ли наши дети чувствовать сострадание и уважение к ближнему.

Народное искусство – это прежде всего огромный мир духовного опыта народа, его художественные идеи – неотъемлемая часть культуры. В основе народного искусства – творческая деятельность народа, отражающая его самосознание, историческую память.

Общение с народным искусством, с его выработанными в веках нравственно-эстетическими идеалами играет значительную воспитательную роль. Обращенность народного искусства к человеку и воздействие на его интеллектуальную и эмоционально-чувственные сферы раскрывают большие возможности для использования изделий традиционных народных художественных промыслов в системе образования.

.

- Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности.

.

Проблемно – мотивационный аспект призван стимулировать активность ребенка за счет органичного включения проблемной ситуации в ход образовательной деятельности.

В результате она оказывается особым педагогическим механизмом, который ставит ребенка в новые для него условия, требует от него максимальной мобилизации знаний, умений волевых усилий, направленных на решение проблемной задачи.

- Деятельностная основа деятельности во многом обеспечивает его развивающий эффект, создает условия для изобразительного творчества, анализа художественных образов созданных детьми.

- Прикладное значение продуктов детской деятельности особенно значимо в связи со

становлением их социального статуса.

Во-первых, это явное проявление уважения к ребенку со стороны взрослых и сверстников,

во-вторых, его продукт, материализованный в рисунке, приобретает черты особой значимости: это часть его символического «Я». На занятиях по рисованию знакомим детей с росписями народных игрушек: хохлома, дымка, гжель и городец. На силуэтах игрушек дети прорисовывают элементы данных росписей.

Проводится работа с родителями.

Очень эффективным воздействием на сознание родителей считаю проведение консультаций – практикумов «Палитра красок», в результате

которых родители не только знакомятся с теорией того или иного вопроса, но и имеют возможность совместно со своими детьми апробировать всевозможные техники декоративного рисования, поиграть в игры и т. д.

В результате проведения таких консультаций – практикумов, родители, станут активнее участвовать в групповых мероприятиях, принимать участие в различных конкурсах на лучший рисунок, поделку и т. д.

Также рекомендую родителям совместно с детьми посещать выставки народных умельцев, приобретать народные игрушки, читать сказки, рассматривать книги и иллюстрации. Рассказывать об игрушках – кто их делал и как.

Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке и родной культуре в целом.

Главный смысл развития коммуникативных способностей детей при приобщении к истокам национальной культуры через художественно –изобразительное творчество – это воспитание предпосылок чувства глубокой любви к своей Родине, к своему народу, чувства патриотизма, самосознания, осознания своей национальной принадлежности.

Это только начало развития таких сложных чувств. Сложное, глубокое, осознанное чувство любви к Родине, народу формируются гораздо позднее, но только при условии, если родничок первых чувств забил в период дошкольного детства.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникин, В. П. Русское народное творчество/ В. П, Аникин - М. : Высш. шк., 2004. - 735 с. С. 573-591.

2. Арзуманян,Л., Ткаченко Т. Трудимся и воспитываем интерес к родной культуре и истории/ Л. Арзуманян, Т. Ткаченко // Дошкольное воспитание. - 2011. №11 С. 87.

3. Бабынина, Т. Ф. Традиции национальных культур. Учебно-методическое пособие для студентов и педагогов дошкольных образовательных учреждений/ Т. Ф. Бабынинина - Казань: РИЦ «Школа», 2003. - 188 с. С. 20-32.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры «Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что.

Методы и средства приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры «Методы и средства приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры» «Русский народ создал огромную изустную литературу: мудрые.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников путем приобщения их к истокам национальной культуры Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремлением понять и познать историю, культуру своего народа. Особенно.

Консультация «Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкально-художественной деятельности» Консультация "Развитие коммуникативных способностей дошкольников в музыкально-художественной деятельности. " Дошкольное детство представляет.

Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4–5 лет к истокам русской народной культуры Тема опыта - Развитие социально-коммуникативных навыков в процессе приобщения дошкольников 4-5 лет к истокам русской народной культуры через.

План по самообразованию «Приобщение дошкольников к истокам народной культуры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «ПРИОБЩЕНИЕ.

Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры для познавательного и нравственного развития детей Аннотация. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, важное значение приобретает.

Развитие коммуникативных навыков при работе с картиной при помощи ТРИЗ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема (проект. событие): Развитие коммуникативных.

Развитие коммуникативных способностей у дошкольников в процессе сюжетно-ролевых игр Коммуникативные способности позволяют различать те или иные ситуации общения, понимать состояние других людей в различных ситуациях и на.

Тренинг «Развитие коммуникативных способностей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Тренинг на тему: «Развитие коммуникативных.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие коммуникативных способностей дошкольников при приобщении к истокам национальной культуры (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Лапшова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие коммуникативных способностей дошкольников при приобщении к истокам национальной культуры
Опубликовано: 28 марта 2019 в 20:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД