Папки-передвижки

Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в игровой и театрализованной деятельности

Надежда Скуратова
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в игровой и театрализованной деятельности

Общение – важный показатель психического развития ребенка. Человек без коммуникации не может жить среди людей.

Коммуникация – это элемент общения, в ходе которого осуществляется обмен различными представлениями, идеями, интересами, чувствами.

Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.

Публикация «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в игровой и театрализованной деятельности» размещена в разделах

Эффективным средством развития общения детей всех возрастных групп является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умений воспринимать, оценивать чувство прекрасного в окружающем мире и передавать свое отношение к нему, приспосабливать к той или иной социальной обстановке, прежде всего, театрализованная деятельность – это радость, смех, удовольствие от игры.

Театрализованная игра:

- стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;

- ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.)

- совершенствует артикуляционный аппарат;

- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.

Театрализованные игры можно условно разделить на две группы:

1. игры – драматизации;

В играх- драматизациях ребенок исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.

Видами драматизации являются:

• Игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• Ролевые диалоги на основе текста;

• Инсценировки произведений;

• Постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям.

2. режиссёрские игры.

В режиссёрской игре ребенок или взрослый сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией, мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной фигурой, игрушкой.

Разновидности режиссерских игр:

• настольный театр игрушек;

• настольный театр картинок;

• теневой театр;

• театр на фланелеграфе.

Знакомство с театрализованными играми начинается с раннего возраста в процессе разнообразных игр - забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок.

Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, но они могут проговаривать некоторые фразы, изображать жестами действия персонажей. Н-р, при разыгрывании сказки «Курочка Ряба» изображать плач деда и бабы, действовать кукольными персонажами. В процессе таких игр – инсценировок, действуя вместе с воспитателем, подражая ему, дети учатся понимать и использовать язык жестов и мимики, совершенствуя свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация.

У младших дошкольников необходимо стимулировать желание включаться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки.

В среднем возрасте расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры драматизации.

Для старших дошкольников характерны игры с «продолжением», предполагающие сочетание ролевой и театральной игры.

Таким образом, применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

Активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, улучшается диалогическая речь.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме»Мастер-класс для воспитателей «Развитие музыкально-ритмических навыков и умений дошкольников в игровой форме» Цель: познакомить участников с опытом проведения речевых игр, танцевальных движений, музыкальных игр, способствующих развитию у детей чувства.

Мастер-класс «Развитие графических навыков у дошкольников в процессе тренировки мелкой моторики и игровой деятельности» Мы вас приветствуем и рады видеть на сегодняшней встрече. Разрешите представиться, я. У всех педагогов есть профессиональное кредо.

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в игровой и театрализованной деятельности
Опубликовано: 11 января 2022 в 23:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие коммуникативных навыков у дошкольников в игровой и театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Скуратова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД