Лучший педагог года

Развитие коммуникативной толерантности

Марина Сафонова
Развитие коммуникативной толерантности

Коммуникативная толерантность представляет собой интегративное личностное качество, которое выражается в уважении к самому себе и другим людям, в сопереживании, взаимодействии, преодоление стереотипов в отношении непохожих на тебя людей.

коммуникативная толерантность, как качество личности не дано человеку, оно приобретается, актуализируется при определенных условиях и зависит от общего уровня воспитанности человека.

Публикация «Развитие коммуникативной толерантности» размещена в разделах

Одна из главных задач воспитания дошкольников - воспитывать личность, умеющую видеть в другом человеке (сверстнике) тоже личность. В настоящее время происходит переосмысление значимости вопроса формирования коммуникативной толерантности у детей дошкольного возраста.

Результаты исследования показывают, что дети с низким уровнем социальной ориентации и коммуникативной толерантности будут иметь проблемы в общении и неблагоприятное положение в группе сверстников.

Учитывая стремление воспитателей подготовить детей к успешному общению, нами была предпринята попытка осмыслить проблему и апробировать перспективный план, в который вошли специально подобранные игры, упражнения, задания, ситуации, способствующие формированию у детей коммуникативной толерантности.

Проведенное исследование подтвердило то, что возможности для развития коммуникативной толерантности предоставляет использование занятий, игр, упражнений, ситуаций, проведенных нами в ходе опытно - экспериментальной работы.

Наибольший эффект работа по воспитанию коммуникативной толерантности может дать лишь при условии умелой организации воспитательной работы. Для этого необходимо:

- учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников;

- конкретно осуществлять постановку целей задач предстоящей работы;

- производить подбор занятий, игр, упражнений, ситуаций, наиболее эффективно способствующих формированию коммуникативной толерантности;

- владеть техникой педагогического общения.

В заключение важно выделить и практическую значимость полученных результатов. Перспективный план, составленный и апробированный нами, может помочь воспитателям при построении процесса воспитания коммуникативной толерантности у детей старшего дошкольного возраста.

Данные, полученные при проведении контрольного эксперимента, позволяют сделать вывод о том, что предполагаемая гипотеза подтвердилась. Тем самым подтверждает эффективность использования подобранных нами мероприятий.

Публикации по теме:

Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности»Сценарий празднования Дня толерантности в подготовительной группе «Цветок Толерантности» «Цветок Толерантности» Сценарий праздника, посвященного Дню толерантности в подготовительной группе Цель: формирование уважительного.

День толерантности в старшей группеДень толерантности в старшей группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня 16 ноября в нашем дошкольном учреждении прошел День толерантности. Это был итоговый день.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Фотоотчет о проведении Дня толерантностиФотоотчет о проведении Дня толерантности Толерантность. Что это такое? – Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное, То, на чем стоит планета вся». Международный день.

Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?»Конспект коммуникативной игры в старшей группе «Угадай — кто я?» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Вы любите играть? Простой вопрос, а сколько эмоций он вызывает! Играть любят,.

Конспект занятия «Лоза толерантности»Конспект занятия «Лоза толерантности» Лоза толерантности. Воспитатель первой квалификационной категории Исаева Светлана Анатольевна. Все чаще мы видим, что в нашем обществе.

Международный день толерантности. ФотоотчетМеждународный день толерантности. Фотоотчет 16 ноября - Международный день толерантности. Этот праздник в 1997 году предложила отмечать Генеральная Ассамблея ООН и был провозглашён.

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Фотоотчет к Международному Дню ТолерантностиФотоотчет к Международному Дню Толерантности 20 ноября 2019 года в детском саду был проведен праздник, посвященных Международному дню толерантности. В рамках проведения Дня толерантности.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие коммуникативной толерантности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Сафонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие коммуникативной толерантности
Опубликовано: 4 марта 2021 в 18:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД