Лучший педагог года

Развитие интереса у детей к подвижным играм и физическим упражнениям

Татьяна Субботина
Развитие интереса у детей к подвижным играм и физическим упражнениям

Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Образовательная область физическое развитие включает в себя «приобретение ребенком опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами».

Публикация «Развитие интереса у детей к подвижным играм и физическим упражнениям» размещена в разделах

Для полноценного роста и развития ребенку необходимо двигаться. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил.

Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.

Характерная особенность подвижной игры — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Задачи подвижных игр

1. Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями;

2. Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях;

3. Развитие креативных возможностей и физических качеств;

4. Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями;

5. Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

6. Развитие двигательной активности.

В своей работе использую следующие виды подвижных игр :

1. Сюжетные: «Хитрая Лиса», «Гуси – лебеди», «Мышеловка» и т. д.

2. Бессюжетные: «Найди свой домик», «Попади в цель» и т. д.

3. Игры – забавы: «Дударь», «Золотые Ворота»

4. Спортивные игры; «Городки», «Хоккей», «Футбол» и т. д.

Для организации подвижных игр и реализации принципа индивидуализации в уголке физического развития были размещены следующие пособия, атрибуты:

1. Мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, кегли, дартс,

2. Массажные коврики для ходьбы

3. Настольный футбол

4. Пальчиковый футбол

5. Аэробный Футбол

Для того чтобы поддерживать у детей стойкий интерес к физическим упражнениям, «оживить» этот процесс, обеспечить соответствие между эмоциональным, умственным, и физическим развитием дошкольников использовала в своей работе различные приемы.

Например, фольклор - потешки, заклички, загадки, сказки, а также различные народные игры: игры-забавы, подвижные игры, хороводные игры.

Проводили утреннюю гимнастику с включением фольклора, а так же оздоровительную гимнастику после сна в сочетании с фольклором.

Народные игры, хороводы интересны тем, что помимо развития физических качеств и навыков они направлены на сплоченность детского коллектива, а использующиеся в них речевки и попевки благотворно влияют на развитие речи ребенка.

В своей работе я использую такие игры как «Дударь», «Золотые ворота», «Шел Козел по лесу».

Играть в русские народны игры с детьми мы начали буквально с двух лет. Для детей самым главным было повторять движения, необходимые по тексту. Начинали мы с потешки «Стучит – бренчит, по улице Фома едет на курице». Детям нравилось повторять движения. Мы оставили для себя этот прием. Если сюжет стихотворения, которое мы учим в группе, содержит действия, мы их показываем.

Подвижные игры, которые я использую в своей работе, помогают решению следующих задач: расширение представлений об окружающем мире, развитие мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.

По теме «Развитие интереса у детей к подвижным играм и физическим упражнениям» была проведена работа с родителями:

1. Консультация по теме «Малыши открывают спорт»

2. Оформление стендов для родителей по теме: «Физическое воспитание детей»

3. Оформление книжки – малышки «Спорт, спорт, спорт»

4. Фотовыставка «Я – Спортсмен»

5. Оформление альбомов «Мой любимый вид спорта»; «Моя спортивная семья».

В этом году мы с детьми увлеклись спортивными играми. Им интересны такие игры, как футбол, баскетбол, хоккей.

В нашем физкультурном уголке появились баскетбольный и футбольные мячи, с началом зимы клюшки, шайбы, лыжи.

Многие из наших ребят посещают спортивные секции.

В будущем планируем создать свою спортивную команду и приобщить к спорту родителей.

Подвижная игра является основным и наиболее интересным для ребенка видом двигательной активности.

В живой увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические и морально-волевые качества, обогащается двигательный опыт, совершенствуются функциональные возможности детского организма. Открывается и познается окружающий мир.

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний периодОрганизация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении.

Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Развитие интереса и любви к народной кукле у детей старшего дошкольного возраста» Хочется поделиться своим небольшим фотоотчетом, по работе с народной куклой. Вот уже много лет я работаю с детьми старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста»Консультация «Развитие познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста» Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов к подвижным играм с детьми старшей группы. Ободки на головуМастер-класс по изготовлению атрибутов к подвижным играм с детьми старшей группы. Ободки на голову Материал: картинки с изображением воробьев и карасей, полосы обоев, ножницы, степлер. Ход деятельности детей: Дети вырезают по контуру.

Методика поэтапного обучения детей среднего дошкольного возраста подвижным играм на примере игры «Пастух и стадо» МЕТОДИКА ПОЭТАПНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ на примере игры «ПАСТУХ И СТАДО» ГБОУ Школа № 2116, ДО № 6 г.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Эссе «Развитие речевого интереса у детей дошкольного возраста» Познавательный интерес – избирательная направленность психических процессов.

Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников»Эссе «Развитие речевого интереса у дошкольников» «Нет на земле гимна торжественнее, чем лепет детских уст.» Виктор Мари Гюго В период дошкольного детства, никто иной, как взрослые являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интереса у детей к подвижным играм и физическим упражнениям
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 16:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД