Лучший педагог года

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с ТНР

Светлана Колесникова
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с ТНР

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с ТНР – одна из актуальных проблем. Одним из эффективных методов работы является поисковая деятельность, а именно экспериментирование. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с ТНР» размещена в разделах

Для детей с ТНР очень важно познавательно-речевое развитие в процессе экспериментально-исследовательской деятельности. Поскольку эта деятельность разнообразием связей и зависимостей влияет на развитие личности, связной речи, самостоятельность мышления. Находя и определяя словом причинно-следственную связь ребёнок учится объяснять, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Детское экспериментирование, как один из ведущих методов формирования познавательной сферы дошкольника, дает возможность прийти к удивительным открытиям и одновременно развивает смелость детского мышления, необходимую в становлении личности в целом.

Начиная работу по данной теме мы разработали перспективный план работы по экспериментальной деятельности для старшей и подготовительной группы, план работы с семьями воспитанников, перспективные планы запланированных опытов, методические рекомендации по проведению опытов,

Немаловажное значение в развитии детской активности имеет хорошо оборудованная, насыщенная развивающая предметно-пространственная среда, которая стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития.

Для этого мы оборудовали в группе:

1. Детскую мини – лабораторию «Почемучки», где созданы условия для совместного и самостоятельного экспериментирования: это наличие

Специальная посуда

Природный материал

Утилизированный материал

Измерительные приборы

Медицинский материал

Мир материалов

Технический материал

2. Мини - музей «Чудесная кладовая» здесь находятся всевозможные коллекции: «Коллекция семян», «Коллекция тканей»; «Коллекция бумаги» и т. д.

Здесь же находятся различные макеты (макет Солнечной системы, макет фильтра для воды, макеты времён года и др., дневники наблюдений, опытов, алгоритмы опытов и экспериментов, которые служат для развития способностей для овладения моделирующей деятельностью, систематизации познавательного опыта.

Образовательный процесс осуществляла в ходе коррекционно- образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов, при организации самостоятельной деятельности детей.

Работу по развитию экспериментальной деятельности с детьми проводили по четырем взаимосвязанным направлениям:

1. Ребенок и живая природа

2. Ребенок и неживая природа

3. Ребенок и человек

4. Ребенок и рукотворный

Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательного опыта

Большое значение придавалось ведущей форме деятельности детей – игре (игры-опыты, игры-эксперименты, дидактические игры, настольно-печатные игры). Развивать положительные эмоции помогали игры-превращения, фокусы, занимательные опыты.

В процессе экспериментирования широко применяю информационно –коммуникационные технологии.

В рамках просветительской работы родителей подготовили консультации: «Как развивать познавательные интересы дошкольников», «Опыты и эксперименты в домашних условиях», «Познавательное развитие дошкольника», буклеты, памятки. Так же разработаны рекомендации для родителей: «Этапы организации опыта и эксперимента».

Детское экспериментирование располагает большим потенциалом формирования и развития речи у дошкольников с ТНР. Оно позволяет наглядно проследить зависимости разного рода, установить логические связи, выделить существенные признаки, свойства объектов, учит детей делать выводы. Ведь цель дошкольных учреждений - подготовить детей к школе, способных к творческому решению задач, к смелым высказываниям и предположениям, поиску путей решения выхода из ситуации. Как нельзя лучше, этот замысел реализуется в детской экспериментально-исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с ТНР (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Колесникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с ТНР
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 20:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД