МААМ-картинки

Развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством инновационных арт-методов

Светлана Шитова
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством инновационных арт-методов

Мастер класс

Тема: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством инновационных арт-методов.

Добрый день уважаемые коллеги! Я воспитатель высшей категории Чудова Светлана Николаевна представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Развитие интеллектуально-творческих способностей у детей посредством инновационных арт методов.

Публикация «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством инновационных арт-методов» размещена в разделах

Наше дошкольное учреждение посещают дети с различными зрительными патологиями. Сегодня предлагаем вам побыть в роли таких детей, почувствовать, насколько тяжело ребенку с нарушением зрения выполнить, казалось бы самые простые упражнения. Чтобы вылечить больной глаз, на здоровый глаз ребенку одевается акклюдер

Сейчас вам раздадим очки с акклюдером и поиграем. Все игры и упражнения, которые мы с вами будем выполнять, приемлимы и для здоровых детей. Игра называется «Ухо-нос». Вам необходимо левой рукой дотронуться до кончика носа, а правой до мочки левого уха. Простое упражнение, но насколько сложно его сделать, а какое огромное значение оно имеет для развития мозга ребенка.

Отличительной чертой человека является творческое начало, способность мыслить, создавать новое, преобразовывать мир. Давайте немного порассуждаем. Возьмите в руки рисунки-схемы (выдаю).

Мозг ребенка чистый и светлый, как можно его развить, не прибегая к сложным формулам?

(да, это игра, лепка, рисование, музыка,театр, инновационные методы).

Для нас наиболее приемлимыми стали инновационные арт-методы (это прозрачные мольберты, песок и 3Д ручки). Они нам помогают справится с такими негативными установками как «Я не могу», «Я не хочу», «Я не умею», «У меня не получится», также способствуют установлению благоприятного психоэмоциоального состояния и способствуют развитию всех высших функций мозга (сенсорное восприятие, целенаправленные движения, эмоции, воображение, память, мышление и речь.

Я долго думала над идеей и наконец нашли решение. Однажды я увидела, как удивительно реагируют люди на запотевшее стекло. Осень. Вечером в переполненном автобусе сидит и капризничает малыш и вдруг его рука сама тянется к запотевшему стеклу и на нем появляются символические рисунки, малыш успокаиваится. И я подумала, а почему бы и мне не создать «волшебное окно», окно в мир ребенка, игры и упражнения на котором будут способствовать его развитию и самосовершенствованию.

Давайте посмотрим на наши рисунки-схемы, на них перечислены виды арт-методов. Прочитайте их и скажите, какие из них на ваш взгляд можно использовать в работе с пособием «Волшебное окно»

Цветотерапия

Игротерапия

Изотерапия

Театр-терапия

Пескотерапия

3Д технологии

(ставлю названия на плакат, прикрепляя с помощью магнитов)

Сегодня мы познакомимся с несколькими приемами, которые мы применяем в своей работе.

Посмотрите, как стоят наши волшебные окна. Два в вертикальном положении, а один в горизонтальном. То есть ребенок может выполнять задания как сидя, так и стоя.

Предлагаю вам окунуться в мир стекла и бесконечной фантазии. Понадобится фокус-группа из 6 человек. Разделитесь пожалуйста на подгруппы по два человека. Подойдите к «волшебным окнам»

1 упражнение называется «Мое настроение»

Почувствуйте, в каком настроении вы сегодня пришли и нарисуйте его.

Теперь выберите цвет вашего настроения и нажмите нужную клавишу на пульте. Пульт необходимо направлять на контролер, который находится в нижней части мольберта.

Опишите ваше настроение словами. Какое оно?

Теперь измените именно в этом рисунке что-то, чтобы он показывал то настроение, в котором вы хотели бы находиться всегда. Опишите его. Какое оно?

Вы выбрали красный цвет – цвет энергии; оранжевый цвет – вызывает желание наслаждаться жизнью; желтый цвет – цвет веселых и добродушных людей; зеленый – цвет настойчивости; синий – цвет целеустремленности; белый – свободы; черный – спокойствие.

А теперь с прекрасным настроением и позитивными мыслями мы продолжаем наш мастер класс.

Сейчас каждая группа получит задание, над которым она будет трудиться. А мы будем выполнять роль консультантов. Мне понадобиться еще 4 человека.

Итак, 1 группа будет выполнять упражнение, которое называется «ТИР»Подойдите по 2 человека к каждому мольберту. Вы будите должны в квадратиках/окошечках домика с помощью кисти и красок разместить силуэты фигур (круг, квадрат, треугольник, ромб, овал), так, чтобы в одном ряду не находились 2 одинаковые картинки.

2 группа будет работать с песком. Упражнение называется «Чудесные цветы». Вы должны будите взять песок в кулачки, так, чтобы можно было им рисовать и изобразить два разных цветка одновременно (ключевое слово –одновременно). Затем указательными пальцами изобразить контуры ваших цветов (тюльпаны)

3 группа будет работать над упражнением, которое называется «Веселые чертежники». Вы должны с помощью 3Д ручки создать обьемное контурное изображение животного. Приступайте к заданию.

Работа с залом

Пока наши группы работают над заданием, я хочу немного с вами поговорить. Как вы видите пособие «Волшебное окно» многофункционально. Мы используем его для развития навыков детей в исследовательской деятельности и познавательной сфере. Хочу задать вам вопрос, в каких образовательных областях и как еще можно использовать это пособие?

Да конечно, это речевое развитие – рассказ о нарисованном. Это познание – счет нарисованных предметов и ориентировка в пространстве.

Пособие «Прозрачный мольберт» многофункционально. Оно стимулирует познавательную и творческую активность детей, вызывает положительные эмоции и стимулирует коррекционно-развивающий процесс.

А теперь давайте вернемся к нашим группам (Просмотр заданий)

Возьмите в руки рисунки-схемы. Развивая мозг ребенка и используя инновационные арт методы, какие результаты мы получаем (у каждой подгруппы спросить)

- развивается зрительное восприятие

- развивается осязание и мелкая моторика

-развивается ориентировка в пространстве

-развивается социально-бытовая ориентировка

-развиваются коммуникативные навыки

-развивается воображение

Полностью с вами согласны!

А сейчас я попрошу вас дать оценку нашим стараниям.

Если вам понравились наши арт-методы - покажите очки

Если вам понравился наш мастре-класс – поднимите руки вверх

Если вы будите использовать методы, которыми мы сегодня с вами поделились – аплодируйте.

Спасибо за внимание и оценки.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством инновационных арт-методов
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 14:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей посредством инновационных арт-методов» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шитова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД