Папки-передвижки

Развитие инклюзивного образования в ДОО

Ольга Воропаева
Развитие инклюзивного образования в ДОО

При реализации инклюзивного образования в ДОУ педагоги вырабатывают маршруты взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса, где главным является ребенок с ОВЗ. Данное взаимодействие делает инклюзивное образование результативным, поскольку направленно на выявление индивидуальных особенностей ребенка, которые учитываются в процессе воспитания, развития и обучения.

Публикация «Развитие инклюзивного образования в ДОО» размещена в разделах

Результатами данного сотрудничества является:

• выявление индивидуальных особенностей воспитанника;

• определение методов взаимодействия с ребенком;

• выявление ближайших перспектив развития;

• динамика развития (фиксация навыков, приобретенных воспитанниками с ОВЗ за конкретный период);

• соотношение поставленных целей с результатами достижений.

В начале коррекционной работы воспитатели групп компенсирующей и комбинированной направленности и специалисты ДОО поводят углубленное обследование каждого ребенка с ОВЗ с заполнением документации. Далее разрабатывается индивидуальный маршрут развития ребенка.

В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи коррекционно-развивающая деятельность осуществляется на основании уровня речевого развития ребенка.

Основными направлениями коррекционной работы при ОНР I уровня является:

развитие понимание речи;

развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельной деятельности;

• формирование двусоставного простого предложения;

развитие неречевых познавательных процессов.

При ОНР II уровня ведется работа над развитием :

• понимание речи, направленное на различение форм слова;

развитие элементарных форм устной речи: уточнение и расширение словарного запаса, практическое усвоение простых грамматических категорий, развитие фразовой речи;

• уточнение звукопроизношения и коррекция некоторых звуков;

развитие неречевых процессов.

Дети третьего уровня речевого развития ОНР в настоящее время составляют основной контингент групп компенсирующей направленности.

Основными направлениями коррекционного обучения ОНР III уровня речевого развития является :

• совершенствование понимание речи;

• формирование полноценной звуковой стороны речи (развитие артикуляционных навыков, правильного звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия);

• практическое усвоение лексических и грамматических средств языка;

развитие связной речи;

• подготовка к грамоте, овладение элементами грамоты.

Коррекционно-развивающая деятельность проводятся на основе комплексно-тематического планирования в игровой, занимательной форме с элементами соревнования.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Особенности логопедической работы с младшими школьниками с ОВЗ в условиях инклюзивного образования «Если у меня заберут все мое имущество, разрешив забрать только одну вещь, я выбрал бы возможность сохранять силу речи, поскольку, имея.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права»Отчёт о проведении Недели инклюзивного образования в младшей группе «Разные возможности — равные права» Со 2 апреля по 6 апреля в младшей группе «Подсолнух» прошла неделя инклюзивного образования «Разные возможности – равные права». Целью данной.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Познавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образованияПознавательно-двигательное мероприятие «Ловкий грамотей» как форма инклюзивного образования Познавательно-двигательное мероприятие "Ловкий грамотей" как форма инклюзивного образования. В настоящее время в связи с изменением в образовании,.

Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права»Проведение Недели инклюзивного образования «Разные возможности — равные права» Во исполнение письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым № 075/01-15 от 19.03.2021 г. «О проведении Недели инклюзивного.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Автор публикации:
Развитие инклюзивного образования в ДОО
Опубликовано: 27 марта 2022 в 18:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие инклюзивного образования в ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Воропаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД