МААМ-картинки

Развитие игровой деятельности детской инициативы и самостоятельности согласно ФГОС до (1 фото)

Цымерман Наталья Юрьевна
Развитие игровой деятельности детской инициативы и самостоятельности согласно ФГОС до

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. Значение игры в развитии и воспитании личности уникально, так как игра позволяет каждому ребенку ощутить себя субъектом, проявить и развить свою личность, субъектность, инициативность.

Публикация «Развитие игровой деятельности детской инициативы и самостоятельности согласно ФГОС до» размещена в разделах

В рамках данной темы хотелось бы раскрыть: Игры, возникающие по инициативе дошколят.

Роль воспитателя в игре, это умелый организатор детских интересов, наблюдатель. Как итог: развитие инициативности, самостоятельности дошкольников.

Тир (подготовительная группа)

Цель: развитие математических способностей воспитанников.

Задачи:

1. Закрепить счет;

2. Развивать координацию движений и слуховое внимание;

3. Развивать логическое мышление детей;

4. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

6. Уметь ориентироваться в пространстве и меткость.

Материалы: Игрушка бластер – это игрушечное оружие с мягкими шариками, таблица баллов, тарелочки с указанием определенного бала (1 балл, 2 балла)

Ход НОД:

По режиму, планировалось провести занятие по ФЭМП (количество и счет)

Все произошло спонтанно и получилось очень увлекательное занятие и развлечение.

Мальчишки принесли в группу игрушку (бластер)

- Мы изобразили в группе тир

- выбрали судей кто следил за количеством сбитых тарелочек (каждая тарелочка была оценена на балл 1) и записывал их в таблицу

- Ребята выбрали очередность и началась игра в математический тир

По итогу игры каждый участник самостоятельно подсчитал сумму заработанных очков

Было очень весело: мы закрепили счет, а также решение задач на сложение

Вот так совсем случайная игрушка помогла нам провести увлекательное занятие.

К сожалению, не сохранились фотографии!

Героический патруль (вторая младшая группа) : Инициаторы – дети. Направить детей в игру задача воспитателя, чтоб дети смогли реализовать свой замысел.

Придумать ситуацию для привлечения патруля на помощь. Кому нужна помощь? Как помочь?

Персонажи:

Крепыш (желтый плащ) – экскаватор, роль строителя

Маршал (красный плащ) - пожарный

Синий (гончик)-роль сотрудника полиции.

Сюжет игры может зависеть от темы недели (дикие животные) : животные леса попали в беду начался пожар, срочно вызываем патруль:

1. Гончик выяснит причину пожара

2. Маршал потушит пожар,

3. Крепыш очистит дорогу,

4. Поможем животным выбраться в безопасное место.

Основные цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о цвете. Развивать внимание, память

2. Формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, оказывать помощь

3. Закрепить правила безопасности, правила поведения в лесу и на природе.

Развитие игровой деятельности детской инициативы и самостоятельности согласно ФГОС до

Выводы : баланс взрослого и детской инициативы достигается не за счет жесткого разделения сфер господства взрослого и свободы ребенка, а за счет гибкого проектирования партнерской деятельности, где обе стороны выступают как центральные фигуры образовательного процесса и где встречаются, а не противопоставляются педагогические интересы и интересы конкретной группы дошкольников».

Фантазия и инициатива детей безгранична, а наша задача направить детей в полете фантазий и помочь осуществить задуманную игру!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС«Догони-ка». Физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС "Догони-ка" физкультурный уголок младшей группы согласно ФГОС. В нашем детском саду проходят конкурсы по организации предметно -развивающей.

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Оформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОСОформление патриотического уголка в ДОУ согласно ФГОС В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие игровой деятельности детской инициативы и самостоятельности согласно ФГОС до (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Цымерман Наталья Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие игровой деятельности детской инициативы и самостоятельности согласно ФГОС до
Опубликовано: 14 декабря 2019 в 14:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД