МААМ-картинки

Развитие игрового опыта детей в процессе использования игровых полей (6 фото)

Ефимова Марина
Развитие игрового опыта детей в процессе использования игровых полей

Роль игры в развитии ребенка как основной формы работы и ведущего вида деятельности, через которую должны решаться все образовательные задачи, очень важна. Это отмечено и в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования.  При правильной организации игра создает условия для развития физических, интеллектуальных и личностных качеств ребенка, способствует формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечивает социальную успешность дошкольника. Три взаимосвязанные линии ребенка «чувствовать-познавать-творить» гармонично вписываются в естественную среду ребенка игру, которая для него одновременно является и развлечением, и способом познания мира людей, предметов, природы, а также сферой приложения своей фантазии.

Публикация «Развитие игрового опыта детей в процессе использования игровых полей» размещена в разделах

К сожалению, сегодня наши дети стали меньше играть. Их игры более примитивны и однообразны. Отсюда вытекает острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей : не все дети могут согласовывать игровые замыслы со сверстниками, испытывают трудности в построении сюжета и обозначении своей игровой позиции.  Анализ практики дошкольных учреждений свидетельствует об углублении противоречий между признанием роли игры в развитии ребенка и явным перевесом педагогического процесса в сторону обучения детей. И это понятно: хочется быстрее «выучить», показать родителям, что ребенок «все знает», к школе готов. Но нет игры у дошкольника - нет интереса к учебе у школьника. Эта истина известна всем, но на практике она игнорируется. Да и сама игра сводится либо к игровым приемам, либо к обыгрыванию учебного материала, да и руководство играми дошкольников в детском саду несет на себе отпечаток излишнего дидактизма.                                            

Причины редукции игры очевидны:

Во-первых, это разрыв и эмоциональное отчуждение между поколениями детей, родителей и прародителей. Родители современных детей  принадлежат, увы, уже к «неиграющему» поколению. Они часто сами не умеют играть. К тому же у взрослых регулярно не хватает на это времени.

Во-вторых, появились новые формы досуга, вытесняющие игровую деятельность. Конечно, уберечь ребенка от технических новинок, современных гаджетов невозможно, но в наших силах ограничить взаимодействие с ними.

И, в-третьих, это повышение ценности высокоинтеллектуального развития в обществе. А. Грин писал: «Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить». Имеющиеся проблемы определяют актуальность внедрения в практику работы детского сада современных технологий для развития творческой игровой деятельности. Важнейшей задачей педагогов является оптимизация и организация в детском саду специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности детей. Таким пространством может стать - игровое поле. Игровое поле является полифункциональным, мобильным и привлекательным пространством для детей.

Развитие игрового опыта детей в процессе использования игровых полей
Фото №1 Роль игры в развитии ребенка как основной формы работы и ведущего вида деятельности через которую должны решаться все образовательные задачи очень важна

Что такое игровое поле? Это небольшое игровое пространство, которое легко окинуть одним  взглядом, тем самым получить возможность научиться смотреть на ситуацию целиком и одновременно видеть ее во всей ее сложности.

Цели

развитие игровой и познавательной активности детей, воспитание у них эмоционально-положительного отношения и интереса к процессу игры, создание условий для игр различной направленности.

Задачи:

Внедрять новые подходы в организации РППС, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной РППС.

Обеспечить свободный выбор детьми различных игровых полей и предметов для игры.

Формировать совместное со взрослыми вариативное обыгрывание макета в стиле партнерского взаимодействия и для свободной детской активности.

Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение, фантазию; общую и мелкую моторику рук, коммуникативные навыки.

Этапы работы (игры) с использованием игровых полей рассмотрим на примере игрового поя «Море»

Фото №2 Это отмечено и в Федеральном государственном стандарте дошкольного образования

1 этап – чтение литературы, беседы, просмотр мультфильмов и презентаций, экскурсии, целевые прогулки.

Чтение «Сказки о Царе Салтане», «Золотой рыбке» (Пушкин А. С., чтение рассказа «К морю» (Снегирев Г. Я, подвижная игра в «Рыбака и рыбку», «Море волнуется раз…»

2 этап – развитие сюжетосложения; игры с использованием  игровых полей.

Разделение детей на команды и распределение ролей: команда рыб – прячет в игровом поле морских обитателей и команда рыбаков – дети с удочками «ловят» рыбок на магнитные удочки.

3 этап – создание условий для дальнейшего развития самостоятельных игр детей.

Беседы с детьми о профессиях связанных с морем: моряк, рыбак, аквалангист.

Параллельно вводим в игру еще одно игровое поле для их сравнения : например, поле «Арктика».

Фото №3 При правильной организации игра создает условия для

Здесь мы сравниваем состояние воды в природе, обитателей, условия их окружающей среды, противопоставляем теплоход ледоколу и т. д.

Какими персонажами наполнить игровое поле

Фото №4 Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов развития физических интеллектуальных и личностных качеств ребенка способствует формированию предпосылок учебной деятельности и обеспечивает социальную успешность дошкольника

Это будет зависеть от сюжета, но понадобятся предметы фигурки, маркеры пространства, предметы, обозначающие действия, а также предметы-заместители.

Игровое поле, аксессуары и наборы персонажей лучше хранить в пластмассовых контейнерах, чтобы  дети всегда могли выбрать нужные элементы в соответствии с замыслом самостоятельной игры.                

 Игры на игровых полях способствуют развитию :

Креативности;

Коммуникативной инициативы;

Самостоятельности;

Творчества на основе социально-ценностных способов общения.

Также повышается уровень любознательности и познавательного интереса, формируются ключевые компетенции детей, что соответствует целевым ориентирам ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Развитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельностиРазвитие алгоритмического мышления у детей 6–7 лет в процессе использования робототехники в образовательной деятельности Консультация для родителей «Развитие алгоритмического мышления у детей 6-7 лет в процессе использования робототехники в образовательной.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники»Отчет по самообразованию «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования приёмов мнемотехники» Речь - это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Гегель Георг Фридрих Речевое развитие – это.

Развитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возрастаРазвитие игровых навыков у детей младшего дошкольного возраста Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте - это игра. На первой ступени развития игры надо развивать у малышей игровые навыки.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тестоРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники лепки — соленое тесто Уважаемые коллеги, здравствуйте! Хочу рассказать вам о теме моего самообразования. Темой моего самообразования за 2015- 2016 уч. года.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности.Развитие творчества детей в процессе дизайн-деятельности. .

Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклораРечевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора «Речевое развитие детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Одним из самых важных приобретений ребенка в раннем.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие игрового опыта детей в процессе использования игровых полей
Опубликовано: 20 января 2023 в 12:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД