Получи документы

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе

Роза Радзина
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе

Задачи:

1. Развивать, обогащать сюжет игры

2. Совершенствовать выполнение задач предыдущей группы.

3. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

4. Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять.

5.

5.1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в средней группе» размещена в разделах

5.2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами- заменителями, соединяя условные ранее игровые условия с новыми.

5.3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персанажей и смене игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

5.4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером – игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные.

Методика руководства

1 компонент 2 компонент 3 компонент 4 компонент

Ознакомление с окружаю-щим. Обогащение реального опыта. Обогащение игрового опыта. Дидактические игры. Обогащение игровой среды. Руководство в ходе самостоя-тельной игры ребенка.

1. Наблюдение за работой па-рикмахера.

2. Экскурсия в парикмахер-скую.

3. Чтение:

- Б. Житков. «Что я видел»

-С. Михалков. «В парикмахер-ской».

-Э. Успенский. «Страшная ис-тория».

- «Расти коса до пояса»

- Загадки о ножницах, расчест-ках.

4.- Рассматривание картин, фотоиллюстраций, о работе парикмахера.

- рассматривание картины «Парикмахер»(из серии «Кем быть».)

5. Рассказ воспитателя о про-фессии парикмахера, о тру-де в парикмахерской.

6. –Рисование «Расчестка».

-Аппликация «Ножницы».

7. Беседа с подгруппами :

«Как я с мамой ходил в парик-махерскую». 1. Дидактические игры

- «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

-«Для чего эти предметы?»

2. Игровое упражнение «Па-рикмахерская»

3. Игра- инсценировка «Кукла Катя пришла в парикмахер-скую»

4. Создание подсказывающей ситуации «Кукла Маша загру-стила, давайте ей сделаем кра-сивую прическу».

«Реальные кусты»

Клиент

Парик- Поставщик

махер1 товаров

Парикмахер 2

Карина, давай с тобой поиграем в парикмахерскую. Я буду па-рикмахер, а ты клиент, при-дешь подстригаться.

Парикмахер : Здравствуйте. Садитесь пожалуйста. Как вы хотите подстричься?

Клиент: Не очень коротко, и еще покрасить волосы в тем-ный цвет.

Парикмахер : Хорошо, я все поняла.

А теперь я буду парикмахером, а ты поставщиком продукции.

Парикмахер звонит по телефо-ну :

-Алло. Здравствуйте. Это мага-зин? Примите пожалуйста за-каз. Мне надо краску для волос темного цвета. Привезите по-жалуйста.

Поставщик:

-Алло. Здравствуйте. Я все за-писала. Говорите адрес куда надо доставить.

Парикмахер :ул. Советская дом 307.

Поставщик: Ждите сейчас привезу.

Реальные игрушки:

-зеркало,

-халат парикмахера,

-расческа,

-заколки, бантики

-шампунь

-фен

-ножницы

-кресло

-кисточки, флаконы

Игрушки- заменители:

-карандаши- бигуди,

- кирпичики- расческа, зеркало,

-цилиндр- флакон,

Плоская пластина- зеркало.

Игрушки сделанные родителя-ми:

-костюм парикмахера,

- украшение для волос,

-пеньюары

- салфетки

-полотенца 1. Проблемные ситуации:

-«Кукла Катя пойдет на день рождение, а красивой при-чески у нее нет»,

-«Я хочу покрасить волосы в белый цвет, но у меня не по-лучается. Что же мне де-лать?».

Парикмахер хотел завить во-лосы девочке на электро щипцы и сделать кудри, но вдруг отключили электриче-ство. Что же делать? Как по-мочь девочке?»

2. Напоминание:

Я вам напомню, что парик-махер когда приходит на ра-боту сразу надевает фартук. Он вежлив. Всегда выслуши-вает пожелание клиента о прическе.

3. Помощь в отборе необходи-мых предметов для игры;

Расстановке мебели, атрибутов для игры;

В

В подборе иллюстраций по те-ме.

4. Воспитатель может посове-товать название созданной прически.

Совет как правильно обра-щаться к парикмахеру.

Публикации по теме:

Конспект Проведение сюжетно-ролевой игры «парикмахерская» Программное содержание: учить детей поведению в общественных местах; развить речь детей; активизировать словарь; развивать эмоции детей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Тема: «Больница» Цель: - Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей подготовительной группы Составила: воспитатель Кузнецова Ольга Анатольевна (Материал представлен из опыта работы) Цель: Задачи: 1. образовательные: - расширять.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе.Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья». Программное содержание: 1. Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» 1. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях: повара, официанта,.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией парикмахера посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессией парикмахера посредством сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» - Парикмахер- Кто сегодня парикмахер? Разрешите, буду я. Я вам сделаю прическу, Например, как у меня. Перед зеркалом садитесь, Я накидку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»» Задачи: -Учить создавать игровую обстановку, используя реальные.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детский сад» в средней группе Сюжетно - ролевая игра «Детский сад» в средней группе Развитие и активизация сюжетно - ролевой игры «Детский сад» в средней группе Задачи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Роза Радзина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе
Опубликовано: 6 октября 2015 в 13:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД