Получи документы

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе

Ирина Федоровна Козлова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе

Задачи:

1. Развитие сюжета.

- Развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, телепередач.

- Совершенствовать умения и навыки, полученные в средней группе.

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат)

- Совершенствовать способы предыдущей группы.

3. Формирование взаимоотношений.

Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Магазин“ в старшей группе» размещена в разделах

- Способствовать становления в игре положительных отношений и их усвоению.

- Формировать править взаимоотношений детей в коллективе.

4. Формирование самостоятельности и творчества.

- Учит самостоятельно организовывать игру.

- Развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры, проявлять творчество в игровых способах.

Методика руководства:

1 компонент. Ознакомление с окружающим в активной деятельности. Обогащение реального опыта.

1. Экскурсия в магазин.

- наблюдение за работой консультантов и кассиров.

2. Просмотр мультфильмов «волшебный магазин», «магазин игрушек».

3. Презентация «Что такое магазин

4. Презентация «Что происходит в магазине»

5. Презентация «Обязанности продавца»

6. Рассматривание.

- Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Профессии»

- Рассматривание муляжей.

- Рассматривание альбомов на тему профессия «кассир», «продавец»

7. Чтение.

- Чтение художественной литературы,«игрушки», «магазин счастья»

8. Занятия по темам «Что такое магазин? Что там делают? Что продают?», «Кто работает в магазине. «Какие продукты в магазине», «Что делает кассир?», «Кто такой продавец?», «Зачем нужен магазин.

9. рассказы детей на тему «Как продать предмет?».(дети сами выбирают что продать)

10. Лепка «Продукты».

11. Рисование «Все профессии важны, все профессии нужны».

12. Аппликация «Самый красочный магазин».

2 компонент. Обогащение игрового опыта.

1. Дидактическая сюжетно – ролевая игры «Разложи по полкам», «За покупками к Мишке». (Многократно, с разным составом детей)

2. Совместная игрывоспитателя с детьми «Магазин», «Привоз товара».

3. Строительно – конструктивная «Версаль».

4. Подвижная игра «Вкусный обед».

5. Игры – ситуации «Встретим клиента с улыбкой».

6. Инсценировка «Посещение магазина».

7. Настольная дидактическая игра «Вредные и полезные продукты».

3 компонент. Обогащение игровой среды.

1. Сюжетно – образные игрушки (касса,деньги).

2. Игрушки (предметы) заместители.

3. Игрушки, сделанные воспитателем с детьми (игрушечные деньги, чеки)

4. Игрушки, сделанные родителями (касса, муляжи продуктов)

5. Воображаемые предметы (деньги)

4 компонент. Руководство в ходе самостоятельной игры детей.

1. Создание проблемных ситуаций.

- У меня сегодня день рождение, я хочу угостить друзей вкусностями! Где ближайший магазин?

-Ох, как я проголодалась, где мне купить продукты?

2. Участие воспитателя в игре по желанию детей.

Ребенок: Наш директор открыл магазин, хотите посетить?

3. Напоминание.

Как кассир обслуживает посетителей? Не забывайте о манерах и правильном поведении.

4. Совет.

Следите за посетителями, вдруг им что-то понадобится, а в вы не заметите.

5. Анализ.

Во что вы играли?

Кем вы были?

Что вы смотрели?

Что нового вы узнали?

Во что вы играли?

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими рукамиАтрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» своими руками Психологи считают, что сюжетно - ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей.

Фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группеФотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет сюжетно-ролевой игры «Почта» с нашими детками старшей логопедической группы. Цель.

Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин»Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» Фотоотчёт сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Любовь Майорова Цели и задачи:: побуждать детей выполнять игровые действия.

Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин»Уголок сюжетно-ролевой игры «Магазин» Дети повзрослели. Нужно было придумать и заинтересовать детей,чтобы дети стали более уверенные в себе. Умели общаться с окружающим миром.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин»Мастер-класс для воспитателей «Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» Мастер-класс для воспитателей: Изготовление розы для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».[/b] Все дети очень любят играть в сюжетно-ролевые.

Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Мастер-класс «Пирожные для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка-дошкольника. В игре дошколята познают окружающий мир,приобщаются к социальному миру взрослых,учатся.

Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Атрибуты из фетра для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Игра занимает важное место в жизни ребёнка. Яркие, веселые, оригинальные игрушки, сделанные своими руками непременно понравятся вашим малышам.

Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин»Весы своими руками для сюжетно-ролевой игры «Магазин» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер класс по изготовлению весов для игры в магазин. Случайно дома наткнулась.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Федоровна Козлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2019 в 18:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД