Папки-передвижки

Опыт работы в средней группе «Развитие художественно-эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства»

Вера Кураева
Опыт работы в средней группе «Развитие художественно-эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства»

Приобщение детей к миру искусства начинается уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок получает первые художественные впечатления. В этот период он эмоционально воспринимает произведения искусства - картину, иллюстрацию, декоративные изделия. Развитие эстетического восприятия предусматривает ряд познавательных моментов - умение соотносить форму, цвет, величину, выделять выразительные средства художественного произведения, разных видов и жанров.

Публикация «Опыт работы в средней группе „Развитие художественно-эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства“» размещена в разделах

Начиная со второй младшей группы, мы начали детей знакомить с натюрмортом и продолжаем эту работу и в средней группе. Учим рисовать природные явления (цветы, ягоды, мелких животных) то есть, натюрморты, которые не содержат большое количество предметов и просты по средствам выразительности.

В осеннее время года, мы часто с ребятами ходили на прогулку, любовались окружающей нас красотой, и опираясь на опыт непосредственного восприятия с природой, начали учиться рисовать пейзажи, в которых они передавали свои чувства и настроения. Примером такого пейзажа стал рисунок «Осенние деревья». Дети нашей группы познакомились уже с художником-пейзажистом И. И. Левитаном и написанной им картиной «Золотая осень». Рассматривая картину, пробуждали у детей светлые и радостные чувства к красоте золотой осени. В занятиях использовали дидактические игры «Кто больше назовет слов, передающих настроение в картине». При помощи мимических упражнений: «Покажи мимикой» рассказывали без слов, о чем бы я смог бы написать картину.

Дети нашей группы очень любят рассматривать книги в книжном уголке. Яркие, красочные иллюстрации к рассказам, сказкам очень привлекают их. В соответствии с требованиями программы мы начали ребят знакомить с художниками иллюстраторами. Так творчество Е. И. Чарушина занимает одно из значительных мест в детских книгах. Его иллюстрированные собственные рассказы о животных, очень привлекают внимание детей. Они вглядываются в образы, силуэты животных, их повадки. Так, произведение «Детки в клетке» с нарисованными детенышами животных, перечитывали несколько раз.

Дети нашей группы имеют представление о некоторых видах народно декоративно-прикладного искусства. Так мы рассматривали, обследовали, сравнивали деревянных матрешек. Играли с ними в дидактические игры. Проводили декоративное рисование «Хоровод веселых матрешек». Чтобы занятия по ознакомлению дошкольников с миром искусства проходили интереснее, в работе используем ноутбук. Посмотрели на нем видеоролик «Как изготавливают матрешек». Приносили в группу глиняные игрушки, мастерили с детьми тряпичные обрядовые куклы из шерстяных ниток, расписывали дымковские игрушки-раскраски. Приобщали детей к чтение произведений устного народного творчества и их заучиванию – считалок, загадок, прибауток, музыкальных народных мелодий «Плясовая», «Во поле березка стояла», выступали на детских музыкальных инструментах в «Празднике осени», в дальнейшем в соответствии с программой будем знакомить детей с богородской игрушкой и богородской резьбой по дереву.

Приобщение детей к искусству в нашей группе начиналось и с театра. И в качестве развивающей среды для проявления и развития творческих способностей нами была выбрана театрализованная деятельность. Для этого мы приобрели пальчиковые мини-куклы по сказкам «Красная шапочка, «Три поросенка», «Рукавичка», пальчиковых животных для самостоятельных игровых ситуаций. Ребята с радостью инсценируют небольшие сказки, вместе сочиняем небольшие истории, разбирали ситуации о правилах поведения зрителей в театре, на спектакле. Включаем и придумываем проблемные ситуации, требующие от детей активных поисков.

Вывод. В дальнейшем так же будем уделять значительное внимание данному виду работы с детьми.

Публикации по теме:

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Дидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗДидактические игры на развитие фонематического восприятия в средней группе детей с ОВЗ Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Обобщенный педагогический опыт работы «Формирование восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания» «Формирование полноценного восприятия окружающей действительности в процессе сенсорного воспитания детей третьего года жизни» Уважаемые.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс» Развитие ребенка через игру «Марблс»21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации,.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Библиотека изображений:

Публикация Опыт работы в средней группе «Развитие художественно-эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Кураева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Опыт работы в средней группе «Развитие художественно-эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 22:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД