Получи документы

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изоэкологии

Светлана Рыжова
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изоэкологии

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изоэкологии

Рыжова С. Ю., воспитатель филиала начальной школы – детского сада муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Устьинской средней общеобразовательной школы Моршанского района

В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат.

В. А. Сухомлинский

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изоэкологии» размещена в разделах

Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Наибольший интерес в практике дошкольного воспитания представляет художественная одаренность, так как именно она раньше других и ярче всего проявляется в дошкольном возрасте.

Успех художественного воспитания детей дошкольного возраста обеспечивается тем, что ребенок чрезвычайно отзывчив ко всему эмоциональному, яркому, что в его мышлении элементы образного, конкретного преобладают над элементами абстрактного, отвлеченного. Ребенок проявляет большой интерес к доступным ему произведениям искусства, его восхищает красота в природе, в быту; ребенок сам легко и радостно играет, рисует, поет, рассказывает. Переживания, полученные ребенком от красоты и искусства в детстве, запечатлеваются глубоко и надолго.

Одним из эффективных направлений, позволяющих развивать художественно – творческие способности детей является изоэкология, которая предполагает использование природных объектов в изодеятельности. Здесь изобразительный продукт создается в соавторстве с великим художником – природой. Природа – замечательная мастерская. В руках умельца с душой художника все превращается в вечную ее красоту.

Положительный интерес к природному окружению и живописи является не только важным аспектом для развития бережного отношения к природе, умения видеть ее красоту и неповторимость, но и мощным стимулом в развитии у ребенка творческих способностей. Одним из таких источников природы, который позволяет с успехом развивать изобразительные навыки и творческие способности у дошкольников является рисование на камнях.

Идея использования камней возникла в результате размышлений о материальной доступности, возможности приобретения и практичности.

Дети с удовольствием подхватили мое начинание, природа подарила нам с ними удивительные возможности для творчества.

Рисунки на камнях – это увлекательный, очень удивительный и красивый мир.

Техника рисования на камне может быть очень простой, доступной детям. Обучая детей рисованию на камнях, мы стараемся:

- Учить детей создавать художественные образы на основе природных форм (камешков).

-Знакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы.

- Совершенствовать разные изобразительные техники.

- Выбирать художественные материалы в соответствии с поставленной задачей и реализуемым замыслом.

- Развивать воображение.

Работа имеет несколько этапов:

1. Мы вместе с детьми обследуем камушки, определяем характер камня (ровный, гладкий, шероховатый, зернистый, вытянутый, заостренный). Прежде чем раскрасить камень, необходимо дать ребенку с ним наиграться.

2. Затем даем представление о свойствах камней, находим общее и различие.

3. Активизируя мыслительную деятельность, выстраиваем сериации – строим возрастающие или убывающие ряды по выбранному признаку выкладываем камушки по размеру, цвету, строим башенки, выкладываем дорожки.

4. Проводим анализ – выделяем группу камней по определенному признаку.

5. Затем вместе с детьми тонируем камни разными способами (они могут быть одноцветные, многоцветные, с элементарным декором пятнышки, полосатые, применяем их в различных играх.

6. После этого учу видеть образ. Фантазии могут быть самыми разными. Иногда рисунок подсказывает сама форма камушка.

7. Затем превращаем камушки в отдельные предметы, где детям предлагаю основу, и прошу превратить образ, добавив точки, полоски.

8. Следующий шаг – это простейшие изображения. В самостоятельной деятельности могут быть – пчелка и жучок, грибочки, дома, фрукты, овощи.

9. В итоге предполагаю, что дети могут создавать сложные образы с мелкой детализацией. Выполняя несложные правила и предоставив простор фантазии, можно смастерить из камешков веселую божью коровку, лягушку, черепашку, забавных животных и птиц и многое другое. Секрет заключается в том, чтобы повторять естественные линии камня.

Камень с рисунками мы используем в следующих направлениях:

- Физкультурно-оздоровительное: использование камней различной величины для профилактики плоскостопия. Упражнение «Озорные ножки» - ходьба по камешкам, перекатывание камней пальцами ног. Пальчиковая гимнастика «Веселые камешки»;

- Художественно-эстетическое: нетрадиционные техники. Рисуем времена года. Работаем с помощью пластилина. Выкладывание сюжетной картинки. Выкладывание различных узоров из цветной гальки. Выставки «Волшебные превращения камня»;

- Познавательное развитие: выкладывание из камней геометрических фигур. Сравнение, классификация, синтез и анализ. Счетный материал. Знакомство с различными породами. Сравнение с образом. Дидактическая игра «Что исчезло?». Экспериментирование (опыты «Теплый – холодный», «Тонет – не тонет», «Что легче?», рассматривание камней через лупу);

- Речевое развитие: звукобуквенный анализ слов (составление звуковой схемы слова с использованием цветных камушков (гласные-согласные звуки). Составление рассказов и сказок с использованием ряда сюжетных картинок (нарисовать на камнях персонажей сказки). Театрализация;

- Социально-коммуникативное: использование рисованных камней организации дидактических, сюжетно-ролевых игр;

- Игровая деятельность: изготовление настольных игр с использованием камней «Крестики-нолики», «Пятнашки». Дидактическая игра «Кто быстрее найдет камень по описанию». Конструирование из камней «Обитатели каменного городка».

Любое направление работы воспитателя невозможно реализовать без поддержки родителей. С целью привлечения их к воспитательно-образовательному процессу проводим консультации, практикумы. Родители с удовольствием собирают камни для дальнейшего использования их в рисовании. Организуем детско-родительские проекты «Морская сказка о камне», «Волшебная шкатулка», где родители вместе с детьми дома придумывают рисованные истории, сказочные сюжеты.

Результатами работы является:

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- желание наблюдать и создавать в природе;

- умение находить различные способы для художественного изображения;

- умение предавать в работах свои чувства и знания с помощью различных средств выразительности;

Перспективы развития:

- организация работы с детьми по изучению природы и разнообразия камня;

- организация исследовательской работы;

- организация работы совместно с родителями по оформлению участков камнями;

- распространение опыта работы в коллективе с целью организации музея камня.

Прикреплённые файлы:

izoyekologija_ouo26.pptx | 9248,35 Кб
 
Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивкеРазвитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через организацию кружковой деятельности по вышивке Цель • Создание оптимальных условий для развития индивидуальности ребёнка, его художественно - творческих способностей и коммуникативных.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами изоэкологии
Опубликовано: 10 мая 2022 в 18:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД