Получи документы

Развитие двигательных способностей и физических качеств у детей с помощью нестандартного физического оборудования

людмила лембикова
Развитие двигательных способностей и физических качеств у детей с помощью нестандартного физического оборудования

Тема: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕСТАНДАРТНОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ГРУППАХ ДОУ».

Актуальность.

Публикация «Развитие двигательных способностей и физических качеств у детей с помощью нестандартного физического оборудования» размещена в разделах

От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Это связано с различными экологическими проблемами, различными отрицательными бытовыми факторами, (химические добавки в продуктах питания, некачественная вода). Всё это агрессивно воздействуют на здоровье дошкольников. Исходя из практических наблюдений, можно отметить снижение интереса детей к организованной двигательной активности : их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях. Полноценное развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности. Именно она оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому перед педагогами и родителями стоит задача – позаботится об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности.

На занятиях по физической культуре, на спортивных праздниках и развлечениях в своей группе, наряду с традиционным спортивным оборудованием, я использую нестандартное. Оно позволяет мне более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к занятиям. Каждое нестандартное физкультурное пособие многофункционально, это дает возможность применять его в различных видах движений. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх, вызывает радость и положительные эмоции.

Предметно-пространственная среда группы должна быть разнообразной и динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Поэтому мы изготавливаем своими руками новое спортивное оборудование – а это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Важно и то, что всё физкультурное оборудование должно располагаться в свободном доступе в групповых комнатах.

Используя нестандартное оборудование, я ставлю перед собой цель:

Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей.

Задачи:

Чтобы достичь своей цели, перед мной стоят следующие задачи:

1. развитие физических качеств и обеспечение хорошего уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка.

2. создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни.

3. чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью;

4. развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

Использование нестандартного физкультурного оборудования, позволяет эффективно решать эти задачи, более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Основные принципы использования нестандартного оборудования.

Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей, образовательной деятельности Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения. Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц. В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Готовое нестандартное оборудование должно соответствовать следующим требованиям:

безопасность;

максимальная эффективность;

практичность в применении;

компактность;

универсальность;

технологичность и простота в изготовлении;

эстетичность.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ

Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Разработанные в нашем детском саду пособия и нестандартное оборудование - несложные и недорогие. Использование этих пособий и оборудования увеличивает количество, упражнений для разных групп мышц, а также позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами.

1. СОЛНЫШКО

МАТЕРИАЛ: ткань, поролон, лента.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ: Из ткани сшить форму солнца, набить ее поролоном. К нижнему краю пришить ленты или сделать лучики из ткани и поролона.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: Перешагивание, перепрыгивание, скручивание лент, пролезание, для развлечений и забав.

ЗАДАЧИ: Развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции, развитие мышц ног и стоп, туловища, умение действовать по сигналу, дарит положительные эмоции.

2. ДЕРЕВЦЕ

МАТЕРИАЛ: Ткань, липкая лента, фетровые яблоки и груши.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ: Из ткани сшить сарафаны, пришить к ним липкую ленту.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: Для развлечений и забав, для эстафет, формирование навыков счета.

ЗАДАЧИ: Развитие ловкости, быстроты реакции, счета.

3. КОЛПАК

МАТЕРИАЛ: Ткань, обруч.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ: Из ткани и обруча сшить колпак.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: Для развлечений и забав, совместной и самостоятельной деятельности детей.

ЗАДАЧИ: Развивает внимание, мышление, глазомер, дарит положительные эмоции.

4. ВЕСЕЛЫЙ ПАУЧОК

МАТЕРИАЛ: Обруч, ленты, цветные карандаши.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ: К обручу прикрепить ленты, к лентам закрепить цветные карандаши.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: Наматывание, накручивание, ходьба по кругу, перешагивание, перепрыгивание через ленты, игры и забавы в группе.

ЗАДАЧИ: Развивает координацию, мелкую и крупную моторику, ловкость.

5. МАССАЖНЫЕ ПЕРЧАТКИ

МАТЕРИАЛ: Перчатки, пуговицы, бусины.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ: Перчатки расшить пуговицами и бусинами в необходимой последовательности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: Для массажа всего тела и головы.

ЗАДАЧИ: Помогают оказывать позитивное воздействие на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета ребенка и улучшения его эмоционального состояния.

6. ВОЛШЕБНЫЕ ДОРОЖКИ

МАТЕРИАЛ: Ткань, поролон, бросовый материал.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ: Ткань взять за основу (можно использовать спортивные коврики, закрепить на основе необходимые предметы в определенном порядке.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: Массаж ступней, упражнения на координацию, прыжки, ходьба по дорожке с разным положением рук.

ЗАДАЧИ: Развитие координации движений, ориентировка в пространстве, способствует лечению и профилактике плоскостопия, укрепляет своды стоп.

7. ЛИПКИЕ РУКАВИЧКИ

МАТЕРИАЛ: Ткань (или готовые варежки – прихватки, липучки.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ: По выкройке сшить варежки. С внутренней стороны каждой варежки пришить несколько липучек. На мячике тоже приклеить липучку.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: Для ловли мяча.

ЗАДАЧИ: Развитие координации движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции.

8. БИЛЬБОКЕ

МАТЕРИАЛ: Пластиковая бутылка, детали от киндер-сюрприза, картон.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ: Сделать стаканчик из обрезанной пластиковой бутылки, в отверстие крышки закрепить шнурок, на котором прикреплен небольшой мячик или игрушка.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: При игре дети стараются поймать в чашу подброшенный мячик.

ЗАДАЧИ: Развивает ловкость, меткость, глазомер, быстроту реакции.

9. МЯГКИЕ МЯЧИКИ

МАТЕРИАЛ: Ткань, шерсть, поролон

ИЗГОТОВЛЕНИЕ: Из шерсти связать мячики и набить их поролоном

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ: Метание мячиков в цель, бросание друг другу, сбивание цели, прокатывание в ворота, подбрасывание вверх, игра «Ловишка с мячом».

ЗАДАЧИ: Развивает меткость, быстроту, глазомер.

Литература:

1. Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С. 14. – 2011 г.

2. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М. «Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 72 с.

3. Горелова С. Сюжетно – игровые физкультурные досуги. // Здоровье дошкольника №5 – С. 39. - 2011г

4. Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С. 21. – 2011г.

5. Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С. 30. – 2008г.

6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2016. – 128 с.

7. Подольская Е. Суставная гимнастика для дошкольников. // Здоровье дошкольника №3 – С. 16. – 2011г.

8. Рунова М. А. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. Методические рекомендации для воспитателей и родителей. – М., Линка-Пресс, 2007. – 96 с.

9. Харченко Т. Е. Нестандартное оборудование для двигательной активности детей 2-7 лет

Публикации по теме:

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Использование оборудования для развития физических качеств детей старшего возрастаИспользование оборудования для развития физических качеств детей старшего возраста Физические качества – индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека. Но не всякие индивидуальные.

Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования.Игры на развитие меткости с использованием нестандартного оборудования. Образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Разнообразить игры и упражнения детей на свежем воздухе. Задачи: 1. Развивать меткость,.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Использование парашюта как средство совершенствования двигательных способностей, физических качеств детей Слайд 1. Сведения об участнике. Тема опыта работы. Слайд 2. ФГОС ДО подразумевает создание благоприятных условий для развития детей с.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования»Опыт работы «Развитие мелкой моторики и координации движений рук с использованием нестандартного оборудования» Актуальность. Сейчас уже известно, что на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует.

Проект по В. В. Воскобовичу «Развитие игровых способностей у детей второй младшей группы с помощью развивающих игр» Проект игры В. В. Воскобовича. Тема:Развитие творческих и игровых способностей у детей во 2мл. группе с помощью развивающих игр В. В. Воскобовича.

Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки»Фотоотчет «Развитие физических качеств дошкольников во время прогулки» Упражнения с использованием гимнастической скамейки. «Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие двигательных способностей и физических качеств у детей с помощью нестандартного физического оборудования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем людмила лембикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие двигательных способностей и физических качеств у детей с помощью нестандартного физического оборудования
Опубликовано: 12 января 2020 в 18:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД