Лучший педагог года

Развитие дошкольников методом кинезиологии

Анна Миллер
Развитие дошкольников методом кинезиологии

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в

кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба

выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В

начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

2. Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола,

последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь

ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется

сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно

Публикация «Развитие дошкольников методом кинезиологии» размещена в разделах

давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону,

кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном

положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение

правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.

4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок,

выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен

двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении

должны участвовать все пальцы обеих рук.

5. Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за

противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте

положение рук «с точностью наоборот».

6. Расправьте пальцы левой руки, слегка нажав точку концентрации внимания,

расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите это 5 раз.

При нажатии сделайте выдох, а при ослаблении вдох. Потом сделайте тоже самое для

правой руки.

Упражнения для развития мелкой моторики

1. «Домик»

Мы построим крепкий дом,

Жить все вместе будем в нем.

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с

усилием нажать на пальцы левой руки. Отработать эти движения для каждой пары

пальцев. (10 раз)

2. «Ладошка»

С силой на ладошку давим,

Сильной стать ее заставим.

Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая должна

сопротивляться. То же для другой руки. (10 раз)

3. «Лезгинка»

Любим ручками играть

И лезгинку танцевать.

Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут

пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается

к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в

течении 6-8 раз.

4. «Ухо-нос»

Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем

одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

5. «Симметричные рисунки»

Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать

лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время

"рисования" на свою руку).

6. «Зеркальное рисование»

Рисовать на листе бумаги одновременно обеими руками зеркально- симметричные

рисунки, буквы.

7. «Кулак - ребро-ладонь»

Ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на столе, распрямленная ладонь на столе.

Выполняется сначала правой рукой, затем - левой, потом – двумя руками вместе.

8. «Ожерелье»

Ожерелье мы составим,

Маме мы его подарим.

Поочередно перебирать пальцы рук, соединяя с большим пальцем последовательно

указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного

пальца к мизинцу) и в обратном порядке (от мизинца к указательному пальцу). Вначале

упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Тест для детей в возрасте 6 лет

Задание №1. Стояние с открытыми глазами в течение 10 секунд

(попеременно на правой и левой ногах). Поднятая нога должна быть согнута

под прямым углом в коленном суставе; поднятое бедро –параллельно

другому. Слегка отведено, руки вытянуты по швам. При опускании поднятой

ноги необходимо предложить ребенку немедленно выровнять ногу до

прямого угла.

После 30 секунд перерыва то же самое испытание проделывается для

другой ноги.

Тест считается невыполненным, если ребенок после троекратного

напоминания все же опустил поднятую ногу; если ребенок хотя бы один раз

коснулся пола поднятой ногой, сошел с места, подпрыгивал, поднимался на

пальцах ноги, балансировал. Полный балл ставиться за выполнение задания

для обеих ног; при неустойчивости на одной ноге ставиться. балла; в

протоколе отмечается, какая нога была более устойчивой. При неудаче

допускается повторение теста, но не более двух раз для каждой ноги.

Задание №2. Попадание мячом в цель на расстоянии 1,5 м. На уровне

груди ребенка подвешивают квадратную доску (25х25 см). Ребенку дают в

правую руку мяч (диаметром 8 см) и предлагают, кинув его с развернутого

плеча (а не броском снизу, попасть в цель. При бросании правой рукой

испытуемый должен выставить вперед левую ногу и наоборот; стойка пятки

вместе, носки врозь при выполнении этого теста не допускается.

Тест считается выполненным, если при метании правой рукой ребенок

попадает в цель два раза, и при метании левой рукой –1 раз (мальчики из

трех бросков, девочки –из 4-х, причем безразлично, будет это центр или

карай доски. Тест оценивается баллом, если задание выполнено для обеих

рук; при выполнении задания для одной руки ставиться. балла; в протоколе

указывается, какой рукой было выполнено задание. Тест при неудаче

повторяется.

Задание №3. Прыгание с места через веревку, натянутую на высоте 20

см от пола.

При прыжке необходимо сгибать обе ноги в коленных суставах и

одновременно отделять их от пола (перепрыгивание, а не перешагивание). Из

трех попыток ребенок должен два раза перепрыгнуть, не задев веревки. Если

он перепрыгнул, не задев веревки, но при этом упал или коснулся руками

пола.

Тест считается невыполненным. В протоколе отмечается, встал

испытуемый на носки или на пятки.

Во избежание ушибов фиксируется только один конец веревки, другой

конец прижимается нетяжелым предметом, чтобы при задевании веревка

свободно падала.

Задание №4. Начертание вертикальных линий. Ребенка сажают за стол

и кладут перед ним лист белой линованной по одной линейке бумаги. В

правую руку, лежащую совершенно свободно (опирается на локоть, ребенок

берет карандаш. По звуковому сигналу он должен начать с наибольшей

быстротой чертить карандашом между двумя линейками вертикальные

линии. Промежутки между двумя вертикальными линиями могут быть

неодинаковыми, но они не должны выходить за пределы двух смежных

горизонтальных линий. По истечении 10 секунд дается звуковой сигнал о

прекращении работы. После 30-секундного перерыва то же самое ребенок

делает левой рукой.

Тест считается невыполненным, если испытуемый в течение 15 секунд

начертил меньше 20 линий правой рукой и меньше 12 –левой. (Для левшей – цифры

обратные). Линии, выходящие за горизонтальные линейки или не

доходящие до них больше чем на 3 мм, не подсчитываются. Тест оценивается

баллом, если задание выполнено для обеих конечностей; при выполнении

задания для одной руки ставится 0,5 балла. В протоколе указывается, для

какой руки выполнено задание, а также отмечаются изменения скорости

начертания. При неудаче допускается повторение теста, но не более 2 раз для

каждой руки.

Задание №5. Ребенок в удобном ему темпе ходит по комнате.

Одновременно с ходьбой он должен взяв катушку в левую руку, сматывать с

нее нитку и наматывать ее на указательный палец правой руки. По истечении

15 секунд дается сигнал о прекращении работы. После чего через 10-15

секунд ребенку предлагают снова начать маршировать, взяв катушку в

правую руку и наматывая нитку на левый указательный палец. Через 15

секунд дается сигнал о прекращении работы. Тест считается невыполненным,

если испытуемый во время маршировки более трех раз менял темп или

проделывал движения разновременно; останавливался и тогда сматывал

нитку или маршировал, а нитку не сматывал. Если задание выполнено

частично (для одной руки, то тест считается невыполненным и оценивается

минусом; в протоколе должно быть указано для какой руки сматывание нитки

и маршировка были одновременными. При неудаче возможно повторение

теста, но не более 2 раз.

Задание №6. Ребенку предлагают, взяв в руки резиновый молоток,

несколько раз сильно ударить им по столу; задание выполняется сначала для

правой руки, потом для левой. Следят за тем, чтобы не было излишних

движений (оскаливания зубов, наморщивания лба, сжимания губ и т. п., при

наличии которых тест считается невыполненным. При частичном

выполнении (для одной руки) тест оценивается минусом. При неудаче

возможно повторение теста, но не более 2 раз.

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Развитие игровой деятельности у дошкольниковРазвитие игровой деятельности у дошкольников Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, которая большое.

Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка»Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие Колобка» Конспект занятия с использованием элементов кинезиологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие «Колобка» Цель: Развивать.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Консультация для педагогов «Гимнастика для мозга» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для педагогов «Гимнастика для мозга» к Международному Дню кинезиологии Консультация для педагогов «Гимнастика для мозга». Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Её методики.

Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно» к Международному Дню кинезиологии Консультация для педагогов «Кинезиологические упражнения «Играем двумя руками одновременно». [/b] Человеческий мозг устроен таким образом,.

Консультация для родителей «Кинезиологические игры-сортеры» к Международному Дню кинезиологииКонсультация для родителей «Кинезиологические игры-сортеры» к Международному Дню кинезиологии Консультация для родителей «Кинезиологические игры – сортеры».Кинезиологические игры и упражнения – это комплекс движений, позволяющих активизировать.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Развитие восприятия цвета у дошкольников Цвет-мощное средство эмоционального воздействия на человека. Нельзя недооценивать роль цветового восприятия в развитии и формировании детской.

Развитие воображения у дошкольниковРазвитие воображения у дошкольников «Все мы родом из детства» А. Сент-Экзюпери Современных родителей, как правило, интересуют два основных вопроса: физическое здоровье ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие дошкольников методом кинезиологии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Миллер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие дошкольников методом кинезиологии
Опубликовано: 30 июня 2023 в 06:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД