МААМ-картинки

Развитие дивергентного мышления у старших дошкольников

Валентина Амельченко
Развитие дивергентного мышления у старших дошкольников

В условиях современного времени все чаще слышим о том, что у детей плохо развита речевая активность, умение отвечать не односложно, и даже выстроить более или менее логический ответ на какое- либо задание связанное с мышлением. И исходя из этого, образовалась очень острая и очень актуальная проблема – гибкость мышления.

Ведь через гибкость творческого мышления происходит полное становление ребенка в полноценную личность.

Публикация «Развитие дивергентного мышления у старших дошкольников» размещена в разделах

Мы все так привыкли всегда мыслить односложно и просто, ища самый легкий и простой ответ на тот или иной вопрос, исключая момент поиска и других, альтернативных решений на данные вопросы. И мы не задумываясь такое мышление даем нашим детям, как самое верное, исключая возможности творчества и креативного мышления.

Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные проявлять творческую активность, быстро находить пути решения разных проблем, т. е. нестандартно мыслить. Основные мыслительные процессы формируются с раннего возраста и успешно развиваются по нарастающей. Но содержание программ дошкольного образования предполагает развитие у детей навыков конвергентного (стандартного) мышления, действия по определенному алгоритму. В то же время, вступившие в силу ФГОС дошкольного образования предъявляют к выпускнику детского сада требования в виде целевых ориентиров, достижения им определенных характеристик развития личности : проявлять инициативу, самостоятельность в разных видах деятельности, обладать развитым воображением, уметь принимать собственные решения. В связи с этим, есть необходимость в активном стимулировании творческих процессов ребенка.

Творчество – сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями ребенка. Воображение является его центром. Выполняя какое- либо творческое задание ребенок, в творчестве может стать абсолютно новым, то есть определенно не сделанный шаблонно и следовательно нестереотипно.

В такой момент у детей старшего возраста начинает развиваться и обогащаться более активно воображение, расширяется познание, опыт и естественно интересы.

Когда ребенок находится в процессе творчества, он начинает испытывать массу положительных эмоций, как от самого процесса, но и от самого главного - полученного им результата.

В дошкольном возрасте мы всегда делаем акцент на развитие таких процессов, как память, мышление, восприятие, внимание. Тем самым нацеливая детей на более успешную в дальнейшем учебную деятельность.

Особенно старшие дошкольники любят заниматься творческой деятельностью, они с увлечением лепят, рисуют, танцуют, сочиняют сказки, небылицы, истории. И с каждым разом, чем сложнее задание, тем интереснее им искать нужное решение для его воплощения. Потому именно творчество делает жизнь ребенка богаче и интереснее. Именно в творческом мышлении ребенок себя раскрывает в независимости от своих личностных комплексов. В то время, как взрослый зачастую боясь ошибиться, стесняется их проявить. Потому дети искренни в проявлении себя в творческой деятельности. И именно в такие моменты можно подключать дивергентное мышление - как метод творческого, художественного мышления.

Дивергентное мышление - (от латинского «divergentis» - "расходящийся в разные стороны"). предполагает несколько или множество ответов на один вопрос. Дивергентная задача имеет множество решений и несколько ответов. Именно мышление в различных направлениях (дивергентное мышление) ученые считают основой творчества. Дивергентность - понятие очень тесно связано с понятием «творчество». Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается нечто новое – будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

При помощи такого мышления дети могут усваивать моральные и нравственные нормы, развивая умение различать многие, свойственные для человека, качества (сострадание и ненависть, добро и зло и т. д.)

Это мышление заставляет детей вкладывать смысл и понимание жизненных ценностей.

Дивергентного мышления бы не было без конвергентного, так как вся суть такого мышления, сводится к тому, что находя много вариаций решений поставленной задачи, сохраняет их и позволяет нам создают новую информацию из той, что имеется в сокровищнице памяти. Как дивергентное, так и конвергентное мышление можно и нужно развивать, и понимание особенностей каждого из типов помогает стимулировать его правильными методами и с наилучшими результатами.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления у дошкольников. Логические игры Мы живём в век высоких технологий и время предъявляет нам и нашим детям всё более высокие требования. Основной задачей современного образования.

Развитие логического мышления у старших дошкольников Развитие логического мышления у старших дошкольников" ]Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в дошкольный период развития формируются.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Игры на развитие логического мышления для дошкольников 1 младшая группа Игра «Подбери чашку к блюдцу». Цель: закрепить с детьми основные цвета, (красный, синий, желтый, зеленый, учить со-относить.

Конспект занятия по развитию логического мышления у старших дошкольников «Дом» Задачи: 1. Продолжать развивать мыслительные процессы (выделение существенных признаков, анализ, синтез, обобщение, самостоятельность логического.

На ярмарке «Роль дидактической игры в развитии логического мышления старших дошкольников» Актуальность: На современном этапе развития общества ценятся люди с высоким интеллектуальным потенциалом. Система образования одной из приоритетных.

Занимательная математика: развитие логического мышления дошкольников Что же такое логика? Логика — наука о формах и способах мышления. Одна из главных задач логики определить, как прийти к выводу из предпосылок.

«Огромные шашки». Развитие логического мышления у дошкольников«Огромные шашки». Развитие логического мышления у дошкольников Как известно, шашки отлично развивают логическое мышление у детей, тренируется память, вырабатывается усидчивость, терпеливость, работоспособность,.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Программа «Развивающие математические игры как средство развития логического мышления у старших дошкольников» I. Целевой Раздел 1.1. Пояснительная записка Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания дошкольников чрезвычайно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие дивергентного мышления у старших дошкольников
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 18:02
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие дивергентного мышления у старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Амельченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД