Получи документы

Развитие детской креативности при помощи рисования (4 фото)

Наталия Попова
Развитие детской креативности при помощи рисования

Творческое начало есть в каждом человеке. Оно помогает находить интересные нетривиальные решения, создавать новое, выявлять закономерности и несоответствия, реализовываться. Однако если креативность не развивать, со временем она угаснет.

Креативность – это способность нестандартно мыслить, действовать нешаблонно, создавать новое, аккумулировать идеи.

Публикация «Развитие детской креативности при помощи рисования» размещена в разделах

Наверное, нет таких детей, которым было бы не интересно рисование. Среди всех видов детского досуга это, наверное, самое творческое занятие. Ребенок дает волю своему воображению и выражает эмоции при помощи рисования. Но всегда ли рисование помогает развитию креативности? И как превратить его в нечто большее, чем просто развлечение?

Ребенок до определенного возраста рисует не то, что видит здесь и сейчас, он выражает совокупность всех своих знаний о предмете, то, что он увидел и осмыслил. Рисуя, ребенок может показывать свое отношения к каким-то событиям, избавляться от негативных эмоций.

В свободном рисовании есть возможность играть и фантазировать. Вайолет Оклендер писала: «Обычно процесс фантазирования, то, как ребенок размышляет и действует в своем фантастическом мире, отражает его мышление и поведение в реальной жизни. Мы можем заглянуть во внутренний мир ребенка через его фантазии. Мы можем выяснить, что таится в нем или чего он избегает».

Оклендер также ссылалась на исследования, подтверждающие, что у детей с развитым воображением более высокий коэффициент интеллекта. Они легче преодолевают трудности, и если их воображение развивать, им проще учиться.

Очень важно разнообразие материалов. Это могут быть карандаши, восковые мелки, краски, уголь. Рисовать можно кистью, пальцами, губкой, а можно клеить коллажи. Не рекомендуется до шести лет использовать фломастеры, так как для рисования ими не нужно прилагать никаких усилий. Другое дело — цветные карандаши: при работе с ним нужно как минимум регулировать нажим.

Также, важна для юных художников поддержка и принятие. Они очень нужны взрослым. Дети же в них нуждаются, как в воздухе. Уверенность в том, что за спиной стоит взрослый, любящий человек, дает силы и смелость искать, пробовать, экспериментировать и сомневаться, справляться с ошибками и неудачами, идти вперед. Дает веру в себя и в то, что даже если не получилось сейчас, обязательно получится потом.

Это не значит, что нужно восхищаться любой закорючкой, которую оставил ребенок на бумаге. Очень важно включиться в обсуждение, живо в нем поучаствовать. Спросите художника: «А что здесь нарисовано, найдите, то, что вам нравится в рисунке, и скажите об этом. Но будьте искренни: дети прекрасно чувствуют фальшь. Будьте заинтересованными и чуткими.

Здорово, когда дети рассказывают о своих рисунках, которые оживают и превращаются в настоящие истории. И вот на бумаге уже не закорючка, а храбрый червяк — первооткрыватель, который решил отправиться на Север. Это важно для интеллектуального развития самого ребенка : описывая свою работу, он учится формулировать мысли, развивает фантазию. А когда он видит заинтересованный взгляд взрослого, то понимает, что важен и интересен ему.

Креативность является полной противоположностью шаблонного мышления. Она уводит в сторону от банальных идей и скучного, привычного взгляда на вещи, рождает оригинальные решения. Креативность делает процесс мышления интересным и увлекательным, помогает находить новые нестандартные решения в стандартных ситуациях. Психологи и педагоги убеждены, что формирование креативного мышления невозможно без проблемного обучения, то есть процесс обучения должен содержать в себе проблемные ситуации. Подавляющее большинство выводов, закономерностей, обобщений, умозаключений младшие школьники должны формировать сами, при руководстве и при разной степени помощи педагога и даже сами должны приходить к постановке вопросов.

Креативные способы рисования – это не только рисование, но так же и игры с красками и различными другими необычными материалами.

1. Антропоморфизм-очеловечивание природных объектов. Например, используется такой вариант рисования : «в далёкой стране жил злой волшебник, который очень не любил людей. В одно далекое не прекрасное утро ему надоело слушать смех и гомон, он взял и превратил всех людей в деревья. У вас, ребята, есть возможность расколдовать их, но с условием: нужно отгадать, какого человека в какое дерево волшебник превратил». Дети рассматривают картинки с изображением деревьев и вносят предположения, какой человек, в какое дерево был превращён. Дуб представляется богатырём, тяжелоатлетом, даже культуристом, спортсменом, потому что он большой, кряжистый, сильный. Рябина – хозяюшка, потому что кормит птиц зимой ягодами, или модница, потому что наряжается в яркие бусы. Существуют еще некоторые варианты: «Оживление времён года», «Образ Весны», «4 сестрицы».

2. Рисование мятой бумагой. Бумажный комочек-штампик ребенок способен изготовить своими руками, заодно развивается самостоятельность, тренируется мелкая моторика. А как детям нравится мять бумагу! Получаются неожиданные результаты.

3. Рисование одним росчерком, при котором ребенок не отрывает карандаша от поверхности листа –это не только увлекательная игра, но и невероятно полезное занятие для тренировки фантазии и образного мышления, а также мелкой моторики рук. Почти ничего для себя не требуя, оно способствует очень важному делу -развитию одаренности. А кроме этого, ручки у детей прекрасно готовятся к безотрывному письму.

4. Техника рисования «Кляксография» – это один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.

5. Вымышленное животное. Необходимо изобразить несуществующего зверя, птичку или рыбку придумать название, и описать его.

6. Оригинальное название. Это задание хорошо выполнять в паре с ребенком. Придумайте новое название привычным вещам и нарисуйте их. Так, лимон может стать цитрусином, стол – обедником, а форточка – окнушкой. Не ограничивайте себя, проявите фантазию.

7. Рисунок обоими руками. Включить оба полушария в работу можно, используя простое упражнение. Для его выполнения необходимо взять по фломастеру в левую и правую руку и приступить к рисованию. Важно сосредоточиться на том, чтобы рисунки зеркально отображали друг друга.

Не старайтесь сделать идеальную картинку, не зацикливайтесь на результате. Ваша задача сконцентрироваться на самом процессе, действии.

Развитие детской креативности при помощи рисования
Фото №1 Творческое начало есть в каждом человеке Фото №2 Оно помогает находить интересные нетривиальные решения создавать новое выявлять закономерности и несоответствия реализовываться Фото №3 Однако если креативность не развивать со временем она угаснет
Публикации по теме:

Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета»Фотоотчёт о детской презентации творческих работ, выполненных нетрадиционными приёмами рисования «Краски лета» Меня зовут Маша, мне очень нравится рисовать красками - рисунки получаются яркими и красивыми, а ещё я люблю - лето. Я нарисовала много.

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки - детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие детской самостоятельности и познавательной активности в практическом применении дидактических модулей Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Игра пронизывает всю жизнь ребенка,.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет)Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет) Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают массу положительных эмоций как у детей, так и взрослых. Ведь рисовать при помощи различных.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие детской креативности при помощи рисования (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Попова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие детской креативности при помощи рисования
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 15:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД