Папки-передвижки

Развитие детской инициативности посредством экспериментальной деятельности

Елена Владимировна Воронина
Развитие детской инициативности посредством экспериментальной деятельности

Тема Развитие детской инициативности очень актуальна на сегодняшний день. Все обдумав, я решила попробовать развивать инициативу детей через экспериментальную деятельность.

В старшем возрасте мы с детьми начали пополнять нашу копилку самыми интересными экспериментами и опытами. После чего дети захотели показать их детям младшего возраста.

В начале учебного возраста мы начали ходить к детям средней группы с самыми интересными экспериментами. Детей очень заинтересовал данный проект.

Публикация «Развитие детской инициативности посредством экспериментальной деятельности» размещена в разделах

В начале недели мы с детьми решаем с какими экспериментами мы пойдем в гости. Дети выбирают самые интересные опыты, которые мы уже проводили в своей группе и подготавливают материалы для них. Дети обсуждают все очень увлеченно, они себя чувствуют более взрослыми и самостоятельными так как все показывают и рассказывают они сами.

Во время экспериментов дети узнали о свойствах воды, песка и льда. Откуда берутся солнечные зайчики и сосульки. Попробовали смешивать основные цвета и получать новые оттенки. Узнали что воду можно заморозить.

Во время посадки цветов мы поставили цель узнать какие семена прорастут быстрее семена которые замочили заранее или сухие семена. Каждый день дети рассматривают свои посаженные семена и сравнивают и делают выводы уже самостоятельно. Рассмотрели строение снежинок, узнали что легче снежинка или комочек снега. Где быстрее образуется лед, в глубокой или плоской форме. Главное не торопиться с ответом, и дать детям сделать свои выводы.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть фрагмент объяснения опыта ребенком.

Перед вами на подносе лежит листок И я вам предлагаю написать пожелание вашей коллеге сидящей рядом невидимыми красками. А я напишу свое пожелание для всех вас. Для создания секретной записки нам понадобится

Сода, вода, куркума, санитайзер.

Для невидимых красок необходимо растворить пол чайной ложки соды в 30 милилитрах воды. На листе бумаги пишем любую надпись. А теперь оставляем записку для полного высыхания.

А теперь я вам расскажу как мы сделаем проявитель красок, что бы прочитать надпись на листке. Наливаем 20 милилитров санитайзера и добавляем 1/3 ложку куркумы.

Объяснение.

В состав корня куркумы входит ярко оранжевое вещество куркумин. Он не растворяется в воде, но хорошо растворяется в спиртовом растворе. При реакции с щелочами, он имеет свойство менять свой цвет на красно-бурый. Раствор пищевой соды, который изначально наносили на листок бесцветный и как раз имеет щелочную среду. Вот почему при реакции со спиртовым раствором куркумы буквы изменили свой цвет на бордовый, в то время как лист окрасился в желтый.

Публикации по теме:

Развитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной средыРазвитие детской инициативы и самостоятельности, посредством преобразования развивающей предметно-пространственной среды Большую роль в развитии детской инициативы и самостоятельности в настоящее время отводят среде, в которой находится ребенок. В этом году.

Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы»Конспект занятия по развитию интереса старших дошкольников посредством экспериментальной деятельности «Посев семян пшеницы» «Развитие познавательного интереса старших дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Посев семян пшеницы». Воспитатель:.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности»Фотоотчет «Совместная музыкальная деятельность — способ поддержки детской инициативности» Одной из самых актуальных в современной педагогике была и остается проблема формирования у детей самостоятельности и инициативности. Что.

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие детской инициативности посредством экспериментальной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Воронина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие детской инициативности посредством экспериментальной деятельности
Опубликовано: 22 марта 2024 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД