Папки-передвижки

Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности

Поцелуйко Наталья Юрьевна
Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности

Тема проекта : «Мы любим чистоту»

Целевые ориентиры:

- дети внимательны к поручениям взрослых, проявляют самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступают в сотрудничество;

- дети могут и умеют сотрудничать и выполнять все роли в совместной деятельности;

- проявляют интерес к мнению окружающих и стремятся к взаимопониманию;

- проявляют ответственность за начатое дело;

- у детей сформировано чувство эмоциональной отзывчивости;

- знают, как и умеют поддержать чистоту.

Педагогические задачи:

Публикация «Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности» размещена в разделах

- развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

- учить детей работать в команде;

- познакомить с профессиональным трудом взрослых;

- учить детей совершать, трудовые усилия и добиваться результата;

- поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами;

- учить поддерживать чистоту в группе, дома, общественных местах и на улице;

- доводить до детей значимость труда для других.

Технологическая карта

Организационный этап

Воспитатель актуализирует знания детей о труде взрослых и побуждает к постановке цели.

- Ребята, вам нравится, когда везде чисто?

- Знаете ли вы, кто наводит порядок дома, в группе, на улице, в магазинах и т. д. ?

- Что будет, если не наводить порядок?

- Ребята, знаете такую поговорку? «Чисто не там где убирают, а там где не сорят!»

-Как вы думаете, что это значит?

- Ребята, вы же знаете, что Мария Петровна на больничном, и мне придется наводить порядок одной во всей группе и не один раз, а всю неделю пока наша няня не выздоровеет.

- Хорошо ребята, спасибо вам, что хотите помочь!

- Только я думаю, что вы сейчас поможете, пока отсутствует Мария Петровна, а потом опять забудете, и не будете помогать нам!

-Что нам придумать, чтобы вы не забывали поддерживать чистоту?

Воспитатель помогает с постановкой цели.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы, рассуждают, не перебивая друг друга.

Предлагают свою помощь в уборке группы.

Отвечают, что не забудут и будут помогать всегда и т. д.

Предлагали разные варианты.

Обсуждение закончили постановкой цели: изготовление памяток «Чистота вокруг нас»

Основной этап

Воспитатель предлагает разделиться на подгруппы и нарисовать эскизы памяток.

Помогает по необходимости.

Поддерживает интерес, хвалит детей за выполненную работу на протяжении всего проекта.

Напоминает за ответственность, которую они несут друг перед другом.

Организует участие детей в беседах, играх.

Беседы: «Делу-время, потехе-час!», «Чистота-залог здоровья», «Профессии взрослых и их значимость для окружающих», «Вместе быстрее и веселее», «Чем помочь дома родителям», «Не мусори в общественных местах», «Уважай труд других и будут уважать тебя».

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Угадай загадку», «Почему опасно не убираться?», «Назови профессии», «Расскажи ситуацию по картинке и придумай свою наоборот».

Чтение К. Чуковского «Федорино горе».

Подсказывает и помогает по необходимости, предоставляет все необходимые материалы для изготовления продукта проекта.

Дети делятся на подгруппы без помощи воспитателя. Распределяют обязанности между всеми участниками (центр природы, спортивный центр и центр уединения, центр социально-коммуникативного развития, центр познавательного развития, центр художественно-эстетического развития).

Каждая подгруппа готовила эскиз памятки по своему центру и отвечает за чистоту в этих центрах активности.

Представляют свои эскизы друг другу и воспитателю.

Поддерживают чистоту на закрепленных за ними центрах, добывают информацию для изготовления интересных памяток. Активно принимают участие во всех видах деятельности, организованных воспитателем. Помогают и поддерживают друг друга. Спрашивают у родителей, рассматривают иллюстрации, плакаты, книги по теме и т. д.

Обсуждают добытую информацию и изготавливают в каждой подгруппе по одной общей памятке (рисуют, наклеивают картинки, делают аппликации и т. д.)

Помогают друг другу по необходимости.

Заключительный этап

Готовят презентацию. Приглашают воспитателей и детей других групп. Дети активно помогают. Каждая подгруппа представила свою памятку и рассказала, как они поддерживают чистоту в группе. Памятки расположили в соответствующих центрах.

Рефлексия

Воспитатель выясняет, какая цель была поставлена и достигнута ли она.

- Ребята, что мы хотели сделать?

-У нас получилось?

-Что у вас вызвало затруднения? Почему?

-Что понравилось больше всего? Почему?

- Молодцы, ребята! Я и Мария Петровна очень рады, что у нас есть такие замечательные помощники! Дети отвечают на вопросы, обсуждают. Дают возможность высказаться друг другу, не перебивая.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Автор публикации:
Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности
Опубликовано: 28 октября 2022 в 05:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Поцелуйко Наталья Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД