Получи документы

Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности

Поцелуйко Наталья Юрьевна
Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности

Тема проекта : «Быть здоровыми хотим»

Целевые ориентиры:

- дети самостоятельно выполняют основные культурно - гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание, владеют приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки;

- самостоятельно замечают, когда нужно вымыть руки или причесаться;

- дети могут и умеют сотрудничать и выполнять все роли в совместной деятельности;

- проявляют ответственность за начатое дело;

- проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания.

Педагогические задачи:

Публикация «Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности» размещена в разделах

- развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;

- развивать умение слушать партнера, не перебивая его;

- сохранить и укрепить здоровье детей, через создание единого здоровье сберегающего пространства;

- обеспечить детей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

- создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ;

- формировать понятие, что здоровому организму нужна физкультура, закалка, правильное питание, свежий воздух, хорошее настроение;

- продолжать прививать детям культурно – гигиенические навыки;

- помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни;

- воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Технологическая карта

Организационный этап

Воспитатель актуализирует знания детей о здоровом образе жизни и побуждает к постановке цели.

- Ребята, что такое здоровье?

-Что такое здоровый образ жизни?

- Что значит следить за своим здоровьем?

- Ребята, а зачем нужно вести здоровый образ жизни?

- Ребята, нам Незнайка прислал письмо. Пишет, что устал болеть. Болит все зубы, уши, ноги, голова. Постоянно чихает и кашляет. Спрашивает нас, что же ему делать? Лечится вареньем, но ничего не помогает! А ведь из-за болезни он не может поиграть и погулять со своими друзьями.

- Ребята, ну что поможем Незнайке?

- Да ребята, лечить должен доктор!

- А мы, что можем сделать для него?

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее удачный вариант продукта.

Дети слушают и отвечают на вопросы. Рассуждают и объясняют. Поднимают руки, не перебивают друг друга.

Отвечают, что хотят помочь Незнайке.

Говорят, что он не правильно лечится.

Отвечают, что нужно научить Незнайку здоровому образу жизни.

Обсуждение закончили постановкой цели: изготовление «Волшебного альбома здоровья»

Основной этап

Воспитатель предлагает детям разделиться на три подгруппы и обсудить, как будут изготавливать альбом.

Слушает и помогает выбрать один наиболее удачный вариант альбома.

Предлагает вспомнить, что нужно делать для того что бы быть здоровым.

Проводит беседу: «Правила ЗОЖ»

После беседы предлагает разделиться на пары и выбрать каждой паре по одному правилу ЗОЖ.

Педагог на протяжении всего проекта поддерживает интерес детей, напоминает про проект, проводит беседы, игры, занятия. Организует участие всех детей.

Беседы: «Что такое здоровье», «Утро начинать с зарядки», «Чистота и спорт- залог здоровья», «Береги здоровье смолоду», «Здоровые глазки», «Здоровые ушки», «Правильное питание», «Здоровые зубки», «Чтоб здоровой была кожа, следить за чистотой надо тоже», «Витамины и полезные продукты», «Вредные привычки».

Дидактические игры: «Что будет, если…», «Назови вид спорта», «Полезное – неполезное», «Здоровые зубки».

Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки Тётушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щётка», «Маша и медведь: «Большая стирка».

Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Утренняя зарядка», «Вода, закалка, здоровье», Ефремова М. «Тело человека», Кнушевицкая Н. «Ноги», «Руки», «Нос», А. Барто «Я расту».

НОД: лепка «Заходите в гости к нам, витамины я вам дам», коллективная аппликация «Лестница здорового питания»

Раскраски: «Здоровые продукты»,

«Виды спорта» и т. д.

Помогает склеивать альбом. Напоминает, что еще нужна красивая обложка для альбома. Помогает в ее изготовлении.

Дети делятся на подгруппы самостоятельно, обсуждают. Каждая подгруппа рассказывает, как они себе представляют процесс изготовления альбома.

Слушают, обсуждают, дополняют воспитателя.

Делятся на пары, определяются с правилами ЗОЖ. Обсуждают всем коллективом, чтобы правила не повторялись.

Добывают информацию с помощью книг, родителей, воспитателя, интернета, плакатов и т. д. Помогают друг другу, поддерживают. Активно принимают участие во всех видах деятельности, организованных воспитателем.

Работают в парах. Каждая пара работает над одним правилом ЗОЖ, которое будет расположено на альбомном листе с двух сторон.

Сложили вместе все листы и склеили их по краю, чтобы получился альбом.

Просят помощи у воспитателя, сделать обложку.

Заключительный этап

Воспитатель готовит презентацию. Предлагает детям записать видео-урок для Незнайки, где они расскажут про правила ЗОЖ и покажут «Волшебный альбом здоровья», т. к. Незнайка болеет, и приехать не сможет. А альбом оставить себе, как напоминание о том, что нужно беречь свое здоровье. Помогаю воспитателю и друг другу. Соглашаются записать видео. Репетируют перед съемкой и записывают видео-урок для Незнайки.

Рефлексия

Выясняет, какая цель была поставлена и достигнута ли она.

- Ребята, что мы хотели сделать?

-У нас получилось?

-Что у вас вызвало затруднения? Почему?

-Что понравилось больше всего? Почему?

- Что мы узнали нового и интересного?

Дети отвечают на вопросы, обсуждают. Дают возможность высказаться друг другу, не перебивая.

Публикации по теме:

«Организация проектной деятельности дошкольников». Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, разработаны современные подходы к организации проектной деятельности дошкольников.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности»План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей посредством синтеза искусств и проектной деятельности» План по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей через синтез искусств и проектную деятельность» Актуальность: Третья.

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Автор публикации:
Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности
Опубликовано: 28 октября 2022 в 05:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Поцелуйко Наталья Юрьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД