Получи документы

Развитие детей от года до трёх лет

Султанова Вафа Дилавер кызы
Развитие детей от года до трёх лет

Примерно в год ребёнок начинает отделять себя от матери (воспринимать себя как отдельного человека, называть себя по имени и говорить о себе в 3-ем лице.

Это переход от младенчества к раннему детству. Период раннего детства длится до 3-х лет.

Раннее детство можно, ориентировочно, разделить на 3 этапа:

- до полутора лет: малыш-исследователь;

- полтора-два года : проявление характера и определение своего места в окружающей среде;

- два-три года : возраст "Я сам", пик умственного развития.

Публикация «Развитие детей от года до трёх лет» размещена в разделах

Эти этапы стоит учитывать при развитии ребёнка. Например, на первом этапе для развития малыша важно давать ему как можно больше свободы, при этом не забывать про меры безопасности. Нужно постараться удовлетворить его потребности в исследовании окружающего мира, а именно: поощрять прямохождение, желание все потрогать, открыть, перебрать, рассмотреть все содержимое ваших шкафов. Неплохим помощником здесь может быть бизиборд. Стимулировать речь ребё нка нужно собственным примером: читать (выбирайте книги яркие, красочные, состоящие из нескольких страниц) и петь (при этом сказки, стишки, песенки, потешки должны быть короткие и простые, проговаривать свои действия, обсуждать окружающий мир.

Для пространственного ориентирования и развития мелкой моторики полезны будут игрушки: кубики; пирамидки; простые блочные конструкторы; пальчиковые краски; мелки; сортёры любых видов (например, ведёрко с крышкой, имеющей отверстия различной формы и соответствующие им фигурки-вкладыши); формы, вставляющиеся друг в друга; каталки на колесиках, которые ребенок может катать на верёвочке. Помимо игрушек здорово работает вовлечённость в совместную деятельность, например, когда вы готовите, дайте поиграть ребёнку с тестом, мукой, крупой.

Игрушек не обязательно должно быть много, главное научите ребёнка играть с ними.

В возрасте полтора-два года мы дополняем и усложняем игры. Можно предложить следующие игрушки: мяч, матрёшка, рамки-вкладыши (пазлы-вкладыши, различные музыкальные инструменты (барабан, дудочка, ксилофон, бубен, деревянные ложки, резиновые игрушки для купания, различные фигурки зверей или мягкие игрушки, а так же куклы, пупсы и машинки, т. к в этом возрасте зарождаются ролевые игры.

Малыш слишком подвижный, но не очень ловкий, будьте максимально терпеливыми.

Окрики и ругань – не лучшие помощники в этом, они лишь будут вызывать постоянное ощущение вины, а это со временем разовьет в нем комплексы.

Подвижность – это хороший признак. Скорее тихий ребенок, который всего боится, – повод для беспокойства.

В возрасте 2-3 года важной особенностью является активный скачек развития, как физического, так и умственного. Этот возраст можно обозначить, как возраст "Я сам". Примерно в этом возрасте происходит важный переломный момент («Кризис 3-х лет»).Здесь можно сказать, что большинство детей уже, так или иначе, овладели речевыми навыками. У ребёнка сформировано наглядно-действенное мышление (он знает назначение предметов и способен выполнять простые действия следуя примеру).

Основной способ познания мира в этом возрасте – метод «проб и ошибок» (дети с интересом начинают разбирать игрушки, раздевать кукол и т. д.).к 3-м годам ребёнок способен к постановке целей в игре, ему интересны ролевые игры в доктора, дочки-матери и т. п. Хорошо, когда взрослый включается в эту игру, помогает создать простой сюжет. В связи с тем, что внимание, восприятие и память ребенка непроизвольны, он не может сразу прекратить что-то делать или выполнить сразу несколько действий. Узнать и запомнить он может только то, что ему понравилось или запомнилось само.

Поэтому если хотите научить чему-то: заинтересуйте, покажите своим примером, дайте возможность сделать самому, без вашей помощи. Похвалите его. На этом этапе дети уже неплохо развиты физически и могут освоить самокат, велосипед, беговел. Ребёнку уже можно предложить кинетический песок, пластилин или тесто, карандаши, фломастеры, краски, пазлы, различные мозаики и конструкторы. Поэтому хорошо, если у ребёнка есть свои стол и стул (рабочее место).

Ещё важным нюансом является доступность игрушек, т. е все книги, игры и игрушки должны располагаться в зоне досягаемости ребёнка, чтобы он самостоятельно мог выбрать, взять и убрать на место свои игрушки, однако можно не выкладывать все имеющиеся игрушки сразу, т. к большое изобилие может мешать процессу игры.

Публикации по теме:

Развитие эмоциональной сферы у детей шестого года посредством сказок Добрый день, уважаемые участники конференции! Вашему вниманию предлагается дипломная работа А. А. Клюкиной на тему «Развитие эмоциональной.

Дидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх летДидактическая игра «Чья тень», «Чей силуэт» для детей от трёх лет Дидактическая игра "Чья тень", " Чей силуэт" для детей от трёх лет. Цель: закреплять знания о диких животных нашего края, развивать зрительное.

Фотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчет о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Домики для трёх поросят» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию для детей 2 младшей группы (3–4 года) по программе «Развитие». Тема: Закрой двери в домиках. Образовательная. Ознакомление с отдельными параметрами величины предметов (ширина). Развивающая. Развитие представлений.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года»Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3–4 года» Консультация для педагогов «Конструирование в развитие ребенка в 3-4 года». Конструирование —важное средство умственного воспитания детей.

Мастер-класс по аппликации для детей от трёх лет «Осенний парк»Мастер-класс по аппликации для детей от трёх лет «Осенний парк» Цель: развитие аккуратности при работе в технике аппликации. Возрастная группа: от трёх до пяти лет Задачи: Обучающие - развиваем аккуратность.

Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей»Рекомендации для родителей к дистанционному занятию для детей младшего дошкольного возраста «Рисуем трёх медведей» Смирнова О. М., Шепель М. В. Уважаемые родители, продолжаем наше общение. Для уточнения и закрепления знания детьми сказки «Три медведя»,.

Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Упражнения по музыкально-слуховому развитию для детей раннего возраста от года до трёх лет, с использованием методики К. Орфа.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие детей от года до трёх лет
Опубликовано: 26 октября 2022 в 21:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие детей от года до трёх лет» (включая файлы) размещена пользователем Султанова Вафа Дилавер кызы на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД