Папки-передвижки

Консультация «Развитие детей 5–7 лет в театральной деятельности»

Татьяна Михайлова
Консультация «Развитие детей 5–7 лет в театральной деятельности»

Консультация для родителей

Развитие детей 5-7 лет в театрализованной деятельности

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,

морали и нравственности. А чем они богаче,

Публикация «Консультация „Развитие детей 5–7 лет в театральной деятельности“» размещена в разделах

тем успешнее идет развитие духовного мира детей…

Б. М. Теплов

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей во взаимодействии с детьми, решая при этом ряд важных вопросов:

– как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о красоте и многообразии мира;

– как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни; как интересно можно жить в этом мире;

– как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.

В дошкольном детстве ведущим, самым доступным и понятным видом детской деятельности является игра. В игре ребенок развивается, познает окружающий мир, согласовывает свои интересы и интересы партнеров по игре, происходит речевое развитие ребенка. Какой же вид игровой деятельности является наиболее важным для дошкольников?

Самым популярным и увлекательным направлением игровой деятельности в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Среди многочисленных игр у детей пользуются популярностью игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы или театральные представления. Причем в одних случаях дети сами изображают персонажей сказки, в других – персонажами становятся их игрушки, куклы. Иногда они целиком передают содержание литературных произведений, но порой изменяют, дополняют его.

Театрализованные игры имеют огромное значение в развитии речи ребенка, а особенно у детей с нарушением звукопроизношения. Они в полном объёме развивают все стороны произносительной речи ребёнка. Процесс развития речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания, взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. К этому важно приучить ещё в раннем детстве, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, с выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать театр в детском саду.

У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе, лучше и быстрее адаптируются в детском саду, становятся более раскрепощенными, происходит неавторитарное общение взрослого и ребенка, сразу пропадающий комплекс «я не умею» – все это удивляет и привлекает.

Таким образом, развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности направлено на раскрытие творческого потенциала ребенка; развитие его коммуникативных способностей; психических процессов, даёт возможность каждому ребёнку освоиться, делает для них детский сад таким местом, куда им хочется приходить.

Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи — до 7 лет, когда.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи — до 7 лет, когда.

Консультация для родителей «Роль театральной деятельности в развитие речи детей» Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, специалистам. Однако проблема.

Консультация для родителей «Развитие детей в театральной деятельности» (часть 1) 27 марта — Всемирный день театра Театральное искусство близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает.

Консультация для родителей «Развитие детей в театральной деятельности» (часть 2) 27 марта — Всемирный день театра Значение театрализованной деятельности для ребенка невозможно переоценить. Театрализованные игры.

Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами театральной деятельности» Консультация «Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами театральной деятельности». В современном обществе резко повысился социальный.

Консультация «У Курочки Рябы в гостях» в младшем возрасте развитие речи средствами театральной деятельности цель: Развитие речи средствами театральной деятельности. Закрепить знания о домашних животных: учить подражать голосами животных, учить пересказывать.

Отчет о самообразовании «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» Отчет о самообразовании за 2018-2019 учебный год по теме «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности».

План по самообразованию «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» План по самообразованию на тему: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности» Подготовила: воспитатель.

Проект «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности (педагогический проект) Исполнитель:.

Библиотека изображений:

Публикация Консультация «Развитие детей 5–7 лет в театральной деятельности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Консультация «Развитие детей 5–7 лет в театральной деятельности»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 15:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД