Получи документы

Развитие цветовосприятия дошкольников посредством дидактических игр

Курманаева Наталья Михайловна
Развитие цветовосприятия дошкольников посредством дидактических игр

Развитие цветовосприяти дошкольников посредством дидактических игр.

«Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета». И. В. Гете.

На сегодняшний день актуально стоит проблема цветовосприятия у детей дошкольного возраста.

Публикация «Развитие цветовосприятия дошкольников посредством дидактических игр» размещена в разделах

Цвет - это одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети. Вспомните, дети часто развлекаются, прикладывая к глазам цветные стёклышки : синее – мир становится серьезным, строгим, печальным; желтое – все кажется праздничным, даже если день пасмурный. Несерьезное, бессмысленное занятие? Нет!

Цвет – это яркая сторона детства. Дети любят цвет, реагируют на него, увлекаются и играют с ним. Знакомство с цветом помогает им полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Сначала дети оперируют ограниченной палитрой, которая расширяется, по мере того как они взрослеют. Путь знакомства детей с цветом – это путь непосредственного восприятия цвета в связи с окружающим миром, в единстве с обозначающим его словом.

Задача педагога – помочь ребенку открыть для себя многоцветие мира, получить радость от этого открытия и осознать свои возможности в воплощении своего видения. Поскольку дидактическая игра является для дошкольника наиболее подходящей формой обучения цвету, я разработала и систематизировала дидактические игры по развитию цветовосприятия детей дошкольного возраста.

Целью этих игр является формирование у детей представлений об окружающем нас разноцветном мире, знакомство детей с понятием «цвет», определением основных и дополнительных «цветов», оттенков цвета методом наложения и приложения, выбора по образцу, выделению нужного цвета из множества других, обучению детей названием «цветов»; знакомство с понятиями «такой же»; «не такой»; «одинаковый»; «разный», формирование умений анализировать цвет предмета, дифференцировать и сравнивать предметы по цвету.

В работе по развитию восприятия цвета я использую как традиционные дидактические игры и пособия, такие как пирамидки, вкладыши, конструкторы, разноцветные мячики, игры с песком и водой, формочки, мозаики, блоки Дьееша, палочки Кюизенера и т. д., так и самостоятельно изготовленные из разных материалов и бросового материала. Различные игры по цветовосприятию используются в организованной образовательной деятельности, в самостоятельно игровой и досуговой деятельности, в индивидуальной работе, в проектной деятельности. Все дидактические игры разделены по этапам формирования восприятия цвета младших дошкольников :

1. Игры на накопление сенсорного опыта, развитие предметно – манипулятивной деятельности («цветные дорожки и домики», «Цветные шарики»)

2. Игры на нахождение идентичного предмета по цвету («Мышки», «Спрячь зайчика», «Разноцветные колечки», «Цветные коврики», «Собери по цвету шарики», «Собери бусы по цвету», «Вставь цветные грибочки в отверстие», «Цветные клубочки», «Помоги куклам найти свои игрушки», «Сделаем куклам бусы», «Подбери пару»)

3. Игры на соотнесение цвета предмета с эталонами цвета, словесное обозначение цвета («Разноцветные стаканчики», Аквариум», «Разноцветные паровозики», Бусы для матрёшки», «Подари куклам платочки», Подари куклам шарфики», «Подари куклам бантики»)

4. Игры на выбор предмета по цвету по словесной инструкции взрослого.

5. Игры на обобщение классификацию предметов по признаку цвета.

Систематическая, последовательная работа с детьми по сенсорному развитию, в частности цветовосприятия на основе дидактических игр способствует не только развитию зрительного и цветового восприятия, но и формирует познавательный интерес, что в значимой мере способствует эффективной работе с ребенком в других направлениях. Чем старше становятся дети, тем сложнее и более разнообразными становятся дидактические игры.

1. Игры для закрепления знаний о получении производных цветов и называния их, можно проводить художественно – дидактические игры («Разноцветный дождь», «Помоги украсить хвост павлину», «Палитры потерялись»)

2. Черно -белая красота (ахроматические цвета). Знакомство с ахроматическими цветами : черный – серый -белый и различие цветов по насыщенности.

3. В ходе художественно – дидактических игр («Отгадай цвет», «Помоги кроликам встать по порядку», «Фокусник»)

4. Эксперимента («Превращение»)

5. Знаний по рисованию («Что бывает серое», «Ворона и воробей», дети систематизировали знания об ахроматических цветах, учились получать и называть различные по тону ахроматические цвета.

Правильно организованные и подобранные дидактические игры по цветовосприятию позволяют целенаправленно и ускоренно формировать восприятие цвета, помогают обнаружить пробелы и устранить пробелы в восприятии ребенка; позволяют в доступной и интересной форме развивать ведущий познавательный процесс дошкольного возраста. Используя знания, как эталоны, как средство познания предметов, дети начинают лучше и быстрее, осознаннее и точнее ориентироваться в окружающем мире: вся их деятельность становится совершеннее.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Сенсорное развитие посредством дидактических игрСенсорное развитие посредством дидактических игр Сенсорное развитие через дидактические игры. Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:

Публикация Развитие цветовосприятия дошкольников посредством дидактических игр (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Курманаева Наталья Михайловна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитие цветовосприятия дошкольников посредством дидактических игр
Опубликовано: 28 января 2023 в 13:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД