Лучший педагог года

Развитее социально-коммуникативных навыков в двигательной активности

Воронова Анастасия
Развитее социально-коммуникативных навыков в двигательной активности

Развитее социально-коммуникативных навыков в двигательной активности.

«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность, полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека.

Публикация «Развитее социально-коммуникативных навыков в двигательной активности» размещена в разделах

Двигательная активность – это биологическая потребность организма в движении, от степени удовлетворения которой зависят уровень здоровья детей, их физическое и общее развитие.

«Береги здоровье смолоду» - этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни.

Игра для дошкольника – это не просто воспоминание о каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечают запросам и впечатлениям ребенка.

Включение дошкольников в систему социальных отношений посредствам двигательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Физическое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» - это одно из главных решений задач по формированию установок на сохранение и укрепление здоровья (состояние полного физического, душевного и социального благополучия).

Задачи развития детей :

• Усвоение элементарных норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

• Формирование способностей к организации собственной деятельности, становлению самостоятельности, целенаправленности;

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживание;

• Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие творческих способностей;

• Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе;

• Формирование установок на сохранение и укрепление здоровья.

Дошкольный возраст – это начало взаимоотношений.

Двигательная деятельность обладает огромным потенциалом в решении этого вопроса.

Работа по формированию социально-коммуникативных навыков посредством двигательной деятельности строится поэтапно.

Первый начальный этап:

На начальном этапе необходимо, прежде всего, создать благоприятную и доверительную атмосферу, наладит контакт межу детьми и взрослыми «мостиком» для доверительных отношений с дошкольниками на этом этапе является использование мяча в выполнении игровых упражнений, внедрение несложных игр с мячем.

Подвижные игры с мячом малой и средней подвижности, игры приветствия, игры забавы, хороводные игры, игры на развитие мелкой моторики, игры с прикосновениями, поглаживаниями.

Например:

«Комплимент» (передача мяча с комплиментами,

«Эй, дружок, повернись, передай и улыбнись!»,

«Мы идем, идем, идем!»,

«Ниточка и иголочка»,

«Мышки – шалунишки!» (выбрасывание мячей из корзинок).

Второй установочный этап:

1. Развитие навыков вербального общения это:

Свободная коммуникация: общение, которое чаще всего происходит в процессе разговора или обмена информацией;

• Выполнение заданий по словесному описанию, командам, инструкциям;

• Выполнение физкультурных упражнений и игр с мячом с использованием речитативов и считалочек. Например: «Я знаю пять имен», «Мой веселый звонкий мяч!».

• Выполнение образных упражнений с мячом в которых взрослому необходимо дать лишь только правильно словесное описание образа. Например: «Рыбка», «Футболист», «Подъемный кран», «Попрыгунчик».

2. Развитие навыков элементарного невербального общения это:

• Организация и выполнение упражнений по свистку, жестам, хлопкам, музыке;

• Введение элементарных судейских жестов в играх с элементами баскетбола, футбола, тенниса (аут, пробежка, показ карточек за нарушение);

• Традиционные выражения приветствий (речитативы, выражение благодарности и уважения участникам за состоявшуюся игру (аплодисменты, рукопожатия);

• Выполнение заданий по рисункам и карточкам.

3. Формирование осознанности причастия к определенной гендерной принадлежности:

• На этом этапе используются дифференцированные физкультурные упражнения ( например: или на развитие силы у мальчиков, или на развитие красоты движений у девочек средствами художественной гимнастики,

• Учет игр, ролей, персонажей, поручений для девочек и мальчиков, в которых формируются начальные эстетические представления об отношениях между полами.

4. Формирование более доверительных контактов и дружеских взаимоотношений между детьми-партнерами и детьми и взрослыми.

Двигательные действия надо суметь выполнить слажено, контактируя друг с другом.

Например: «Качели», «Насос», «Ты –мне, я –тебе», «Переноска мяча в парах, касаясь лбом, грудью, спиной», «Ловушки». Элементы бадминтона с воздушными шарами, тенниса и других спортивных игр с мячом.

Третий завершающий этап:

На завершающем этапе еще шире раскрывается возможность двигательной деятельности в развитии коммуникативной компетентности обусловленной личностными и возрастными особенностям, что дает возможность, как можно лучше социализировать ребенка и подготовить его к школе.

Происходит закрепление и совершенствование умений и навыков детей договариваться друг с другом и со взрослыми (выполнение заданий по элементарной страховке, работа в парах, тройках, небольших группах, в команде, участие в соревнованиях, деловое сотрудничество при подготовке и уборке инвентаря).

Дошкольники учатся самостоятельно принимать решения, брать инициативу на себя, особенно при участии в командных играх («мяч капитану», «Удочка», «Перестрелка», игры с элементами спорта, играх-эстафетах).

На этом этапе двигательной подготовки взрослому просто необходимо поддержать развитие инициативности вообще и в частности развитие инициативности в творческой активности детей, развитие умения проявлять лидерские качества, умения самостоятельно применять уже полученные навыки в двигательных действиях.

Необходимость введения на завещающем этапе четких правил в играх и требование их неукоснительного исполнения позволяет воспитывать волевые и нравственные качества у дошкольников.

Правильная инструкция побуждает к взаимопомощи и к заботливому отношению друг к другу. Например, «Ты на мяч не наступай и без дела не бросай, аккуратненько играй!», «вы друг друга уважайте, выполнять движения друзьям не мешайте!», «Лучше остановиться, чем разбиться!", «Кто с мячом упал, тот быстро встал!», «Другу ты не мешай, его люби и уважай!», «Партнеру ты помогай, упражнения объясняй, но не балуйся!».

Игровые занятия и упражнения при обучении дошкольников общению должны быть направлены на формирование у детей практических навыков в сфере межличностного действия. А именно: умение входить в контакт, слушать и слышать партнера по общению, а также согласовать свои действия с действиями детей, эффективно использовать вербальные и невербальные обращения в сложно-координированных играх.

Каждый ребенок уникален, индивидуален, неповторим. Способы взаимодействия с ним могут быть универсальными. Главное, чтобы ко времени перехода из дошкольного отделения в школу ребенок был социализирован : научился адекватно воспринимать окружающую действительность, выстраивать систему отношений и общения с окружающими, свободно адаптироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно использовать полученные умения и навыки, проявлять свои индивидуальные и гендерные особенности, придерживаться здорового образа жизни.

Взаимодействие и общения со взрослыми сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющем развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным моментом формирования социальных связей и определяется как способ осуществления социальных отношений в системе. Формирование этой способности – важное условие нормального психологического развития ребенка, а так же подготовки его к успешному обучению в школе и к дальнейшей жизни.

Публикации по теме:

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Ледяные фигуры для развития двигательной активности дошкольниковЛедяные фигуры для развития двигательной активности дошкольников С приходом зимы, первыми снегопадами мы начинаем думать как будем украшать наши участки. Ведь украшенный участок побуждает детей к активным.

Оснащение центра двигательной активностиОснащение центра двигательной активности В нашей группе естьЦентр двигательной активности. Есть здесь и Мишка-любитель спорта. Вернее, их даже два. Благодаря.

Паспорт центра двигательной активностиПаспорт центра двигательной активности «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Снежные постройки для развития двигательной активности дошкольниковСнежные постройки для развития двигательной активности дошкольников Чтобы зимние прогулки были в радость, каждый год на участке детского сада мы строим снежные постройки. Продумываем, для чего каждая скульптура.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Развитее социально-коммуникативных навыков в двигательной активности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Воронова Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Развитее социально-коммуникативных навыков в двигательной активности
Опубликовано: 12 января 2021 в 08:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД